Flyradar24 на русском


Как работает Flightradar24 | Авианаблюдение, отслеживание самолетов

Flightradar24 это интернет-сервис, который в реальном времени показывает авиатраффик по всему миру. Flightradar24 отображает данные от многих источников, таких как ADS-B, MLAT и FAA. Данные от систем ADS-B, MLAT и FAA синхронизируются с расписанием и статусом полета по данным аэропортов и авиакомпаний, и все это дает уникальный опыт по авиатрекингу для вас на flightradar24 и в приложениях Flightradar24.

ADS-B

Основная технология, которую мы используем для получения полетной информации называется automatic dependent surveillance-broadcast (ADS-B). Принцип работы ADS-B отображен на картинке справа.

  1. Самолет определяет свое местоположение по спуниковой системе GPS
  2. Транспондер (передатчик) ADS-B на самолете передает эти, и многие другие, данные радиосигналом
  3. ADS-B радиосигнал принимается приемником
  4. Приемник передает данные на Flightradar24
  5. Данные показаываются на сайте www.fr24.com и в Flightradar24 приложениях

Сегодня, примерно 60% всех пассажирских самолетов оснащены ADS-B транспондером. Этот процент постоянно увеличивается по мере внедрения ADS-B как первичного радара для контроля самолетов.

Flightradar24 имеет сеть из более чем 3,000 ADS-B приемников по всему миру, которые принимают информацию о самолете и параметрах полета от самолетных ADS-B транспондеров и передают эту информацию на наши сервера. Поскольку используется частота 1090 MHz, то покрытие каждого приемника составляет примерно 250-400 km (150-250 миль) во всех направлениях от антенны приемника, поскольку кривизна Земли "загораживает" сигнал. Чем дальше самолет от приемника, тем выше он должен лететь, чтобы можно было принять от него сигнал. Поэтому над океанами прием сигналов ADS-B просто нечем осуществлять.

Около 99% Европы охвачено ADS-B приемниками. Хорошее покрытие также в США, Канаде, Карибах, Бразилии, России, Ближнем Востоке, Индии, Японии, Тайланде, Малайзии, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии. В дургих частях света ADS-B покрытие варьируется.

MLAT

Некоторые регионы охвачены несколькими FR24-фирменными приемниками, с помощью которых становится возможным определение координат самолета с помощью технологии Мультилатерации (Multilateration) (MLAT), методом вычисления временнОй разности в приеме сигналов (Time Difference of Arrival (TDOA)). Измеряя разницу во времени приема сигналов от "старых" транспондеров Mode-A/C самолета, становится возможным вычисление местоположения самолета. Четыре FR24-приемника и более, должны принимать сигналы от одного самолета - это необходимое условие для работы MLAT. Это подразумевает, что работа MLAT возможна на высотах выше примерно 10000-20000 футов, и вероятность приема сигнала 4-мя и более приемниками еще возрастает с увеличением высоты полета самолета.

В настоящее время MLAT покрывает ограниченную часть Европы и Северной Америки, но быстро расширяется.

FAA

В дополнение к данным ADS-B и MLAT, мы также получаем данные от Federal Aviation Administration (FAA) из США. В отличии от данных ADS-B и MLAT, которые являются данными реального времени, данные FAA имеют задержку примерно в 5 минут по нормам FAA. На карте Flightradar24, все самолеты полученными от FAA имеют оранжевый цвет.

Данные FAA основаны на данных от обычных радаров (т.е. самолеты не только с ADS-B транспондерами) и включают наиболее в себя данные в основном о коммерческих рейсах в воздушном пространстве США и Канады + частично над Атлантическим и Тихим океанами.

Какие самолеты могут быть видны на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B)

Общераспространенные модели самолетов, которые обычно имеют ADS-B транспондер и видимы на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B):

  • Все модели Airbus (A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A350, A380)
  • Antonov AN-148 и AN-158
  • ATR 72-600 (most new deliveries)
  • BAe ATP
  • BAe Avro RJ70, RJ85, RJ100
  • Boeing 737, 747, 757, 767, 777, 787
  • Bombardier CS100 and CS300
  • Embraer E190 (most new deliveries)
  • Fokker 70 and 100
  • McDonnell Douglas MD-10, MD-11
  • Sukhoi SuperJet 100
  • Некоторые новые Ilyushin и Tupolev (например Il-96 и TU-204)

Общераспространенные модели самолетов, которые обычно не имеют ADS-B транспондер и не видны на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B):

  • "Air Force One"
  • Antonov AN-124 и AN-225
  • ATR 42, 72 (except most new deliveries of ATR 72-600)
  • Boeing 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP
  • BAe Jetstream 31 и 32
  • Все Bombardier CRJ модели
  • Все Bombardier Dash модели
  • Все CASA модели
  • Все Dornier модели
  • Все Embraer модели (except most new deliveries of Embraer E190)
  • De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
  • Fokker 50
  • McDonnell Douglas DC-9, MD-8x, MD-90
  • Saab 340 и 2000
  • Большинство вертолетов
  • Большинство старых самолетов
  • Большинство бизнес-джетов
  • Большинстов военных самолетов
  • Большинстов винтомоторных самолетов

Конечно существуют исключения из правил. Некоторые старые A300, A310, A320, B737, B747, B757, B767, MD10, MD11 самолеты летают без ADS-B транспондеров, которые сделали бы видимыми их на Flightradar24 в зонах покрытия ADS-B. Но есть и некоторые Twin Otters, Saab 340, Saab 2000 и MD-80 самолеты с ADS-B транспондерами которые видны на Flightradar24.

Самолеты видимые на Flightradar24 (внутри покрытия MLAT или FAA)

В регионах с MLAT или FAA покрытием большинство воздушного траффика видимо вне зависимости от типа самолета, однако учитывая, что работа MLAT ограничена наличием нескольких приемников FR24 в одной зоне приема и высотами выше примерно 10000-20000 футов. Данные, предоставляемые FAA, зачастую не содержат информацию о регистрационных данных самолета.

Блокирование информации

В целях обеспечения безопасности и приватности информация о некоторых самолетах блокируется и он не отображается на карте.

Карта покрытия

В зонах, где Flightradar24 имеет покрытие, все основные аэропорты промаркированы голубыми маркерами.

Flightradar24 набирает волонтеров по всему миру для увеличения своего покрытия. Прочитайте, как можно получить приемник FR24 или подключить имеющийся у вас к нашему сервису.

Пожалуйста имейте ввиду, что покрытие и видимость самолета зависит от многих факторов включая тип самолета, тип транспондера самолета, высоты полета самолета и земной поверхности и может меняться. Если самолет, который вы ищете, не виден на Flightradar24, то он или не имеет необходимого транспондера или находится вне зоны покрытия Flightradar24.

Пожалуйста посетите наш FAQ для поиска ответов на часто задаваемые вопросы о Flightradar24.

adsbradar.ru

How it works - Flightradar24.com

How it works

Flightradar24 is a flight tracker that shows live air traffic from around the world. Flightradar24 combines data from several data sources including ADS-B, MLAT and radar data. The ADS-B, MLAT and radar data is aggregated together with schedule and flight status data from airlines and airports to create a unique flight tracking experience on www.flightradar24.com and in Flightradar24 apps.

ADS-B

The primary technology that Flightradar24 use to receive flight information is called automatic dependent surveillance-broadcast (ADS-B). The ADS-B technology itself is best explained by the image to the right.

  1. Aircraft gets its location from a GPS navigation source (satellite)
  2. The ADS-B transponder on aircraft transmits signal containing the location (and much more)
  3. ADS-B signal is picked up by a receiver connected to Flightradar24
  4. Receiver feeds data to Flightradar24
  5. Data is shown on www.flightradar24.com and in Flightradar24 apps

ADS-B is a relatively new technology under development, which means that today it's rarely used by Air Traffic Control (ATC). Our estimations show that roughly 70% of all commercial passenger aircraft (80% in Europe, 60% in the US) are equipped with an ADS-B transponder. For general aviation this number is probably below 20%. The percentage of aircraft equipped with ADS-B receivers is steadily increasing though, as they will become mandatory for most aircraft around the world by 2020. When mandatory, ADS-B will replace primary radar as the primary surveillance method used by ATC.

Flightradar24 has a network of more than 10,000 ADS-B receivers around the world that receive flight information from aircraft with ADS-B transponders and send this information to our servers. Due to the high frequency used (1090 MHz) the coverage from each receiver is limited to about 250-450 km (150-250 miles) in all directions depending on location. The farther away from the receiver an aircraft is flying, the higher it must fly to be covered by the receiver. The distance limit makes it very difficult to get ADS-B coverage over oceans.

On cruising altitude (above 30,000 feet) Flightradar24 covers 100% of Europe and of the USA. There is also good ADS-B coverage in Canada, Mexico, Caribbean, Venezuela, Colombia, Ecuador, Peru, Brazil, South Africa, Russia, Middle East, Pakistan, India, China, Taiwan, Japan, Thailand, Malaysia, Indonesia, Australia and New Zealand. In other parts of the world the ADS-B coverage varies. We are continually adding coverage all over the world via our FR24-receivers.

MLAT

In some regions with coverage from several FR24-receivers we also calculate positions of non-ADS-B equipped aircraft with the help of Multilateration (MLAT), by using a method known as Time Difference of Arrival (TDOA). By measuring the the time it takes to receive the signal from aircraft with an older ModeS-transponder, it's possible to calculate the position of these aircraft. Four FR24-receivers or more, receiving signals from the same aircraft, are needed to make MLAT work. MLAT coverage can only be achieved above about 3,000-10,000 feet as the probability that four or more receivers can receive the transponder signal increases with increased altitude.

Most parts of Europe and North America are today covered with MLAT above about 3,000-10,000 feet. There is also some MLAT coverage in Mexico, Brazil, South Africa, India, China, Japan, Taiwan, Thailand, Malaysia, Indonesia, Australia and New Zealand. More areas will get MLAT coverage as we continue to add new receivers to our network.

North America Radar Data

In addition to ADS-B and MLAT, we also receive additional live data for flights in the North America. This data is based on radar data (not just aircraft equipped with ADS-B transponders) and includes most scheduled and commercial air traffic in the US and Canadian airspace, as well as parts of the Atlantic and Pacific Ocean.

Flarm

Flarm is simpler version of ADS-B with a shorter range, primary used by smaller aircraft, in most cases gliders. The range of a Flarm receiver is between 20 and 100 km. Flarm receivers are often installed on small airports with a lot glider traffic to track the gliders around the airport. Read more about Flarm on Wikipedia

Estimations

When an aircraft is flying out of coverage Flightradar24 keeps estimating the position of the aircraft for up to 2 hours if the destination of the flight is known. For aircraft without known destination, position is estimated for up to 10 minutes. The position is calculated based on many different parameters and in most cases it's quite accurate, but for long flights the position can in worst cases be up to about 100 km (55 miles) off. In settings there is an option to set for how long time you want to see estimated aircraft on map.

Aircraft visible on Flightradar24 (within ADS-B coverage)

When ADS-B was initially launched, it was primarily used in commercial passenger aircraft with 100+ passengers. An increasing number of aircraft including smaller aircraft types, are getting ADS-B transponders but, until ADS-B becomes mandatory it's up to the aircraft producer and owner to decide if an ADS-B transponder should be installed or not.

Common aircraft models that usually have an ADS-B transponder and are visible on Flightradar24 (within ADS-B coverage):

  • All Airbus models (A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A350, A380)
  • Antonov An-148 and An-158
  • ATR 72-600 (most new deliveries)
  • BAe ATP
  • BAe Avro RJ70, RJ85, RJ100
  • Boeing 737, 747, 757, 767, 777, 787
  • Bombardier CRJ-900 (most new deliveries)
  • Bombardier CS100 and CS300
  • Embraer E190 (most new deliveries)
  • Fokker 70 and 100
  • McDonnell Douglas DC-10 and MD-11
  • Sukhoi SuperJet 100
  • Some newer Ilyushin and Tupolev (for example Il-96 and TU-204)

Common aircraft models that usually do not have an ADS-B transponder and are not visible on Flightradar24 (within ADS-B coverage):

  • Antonov An-124 and An-225
  • ATR 42, 72 (except most new deliveries of ATR 72-600)
  • Boeing 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP
  • BAe Jetstream 31 and 32
  • All Bombardier CRJ models (except most new deliveries of CRJ-900)
  • All Bombardier Dash models
  • All CASA models
  • All Dornier models
  • All Embraer models (except most new deliveries of Embraer E190)
  • De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
  • Fokker 50
  • McDonnell Douglas DC-9, MD-8x, MD-90
  • Saab 340 and 2000
  • Most helicopters
  • Most older aircraft
  • Most business jets
  • Most military aircraft
  • Most propeller aircraft

Of course there are lots of exceptions from these rules. There are some older A300, A310, A320, B737, B747, B757, B767, MD10, MD11 aircraft flying without an ADS-B transponder, which make those aircraft invisible on Flightradar24 when in areas with ADS-B coverage only. But there are also some Twin Otters, Saab 340, Saab 2000 and MD-80 aircraft with an ADS-B transponder that are visible on Flightradar24 in areas with ADS-B coverage.

Aircraft visible on Flightradar24 (within MLAT, radar, or Flarm coverage)

In regions with MLAT, radar, or Flarm coverage most of the air traffic is tracked and visible independent of aircraft type. That includes propeller aircraft, helicopters and gliders. But as mentioned above, MLAT coverage is limited to some areas with many FR24 receivers and can normally only be achieved at altitudes above about 3,000-10,000 feet, which means that general aviation at lower altitudes may be flying below MLAT coverage. North American radar data in most cases does not include general aviation flights without a flight plan. Radar data is often missing aircraft registration information and aircraft tracked with MLAT in many cases are missing the callsign information.

Blocking

For security and privacy reasons information about some aircraft is limited or blocked. This includes most military aircraft and certain high profile aircraft, like Air Force One.

Coverage map

In areas where Flightradar24 normally have coverage, all major airports are marked with blue airport markers.

Flightradar24 relies on volunteers around the world for the majority of our coverage. Find out how you can contribute and host a receiver.

Please note that coverage and aircraft visibility is dependent of many parameters including aircraft type, aircraft transponder type, aircraft altitude and terrain, so coverage can be different for different aircraft, even on the same location. If an aircraft you are looking for is not visible on Flightradar24 it either does not have a compatible transponder or it's out of Flightradar24 coverage.

Please visit our FAQ to find answers to frequently asked questions about Flightradar24.

www.flightradar24.com

Приемник Flightradar24 - настройка | Авианаблюдение, отслеживание самолетов

Особенность приемника FR24 в том, что он работает как автономное устройство, без помощи внешнего компьютера.Самостоятельно принимает данные, декодирует и отправляет их на сервис flightradar24, при условии подключенности сети к Интернет.Сам приемник это не что иное как приемник Radarcape - в свою очередь дальнейшее развитие приемника ModeS Beast, автором которых является Günter Köllner.

После, фактической "обкатки" своей разработки на простых юзерах, приемник очевидно был продан им FR24, и пока его купить вне сервиса невозможно.

Внешний вид идентичен:

Скорость работы декодера приемника объясняется тем, что для декодирования используется FPGA (ПЛИС) - микросхема, выдающая результат в зависимости от входных сигналов, подающихся параллельно на ее вход.Традиционные методы декодирования с использованием микроконтроллеров обладают меньшим быстродействием, поскольку обрабатывают цепочки данных последовательно.Вот как выглядит приемник ModeS Beast:

Получив же свой приемник, включаю его, но поскольку сеть у него стоит на получение IP адреса от DHCP, то в моей сети, где все адреса статические он не работает.Настроить сеть можно через панель управления, однако как попасть туда? После переписки с саппортом выясняю:

Until the receiver is online you cannot change the address.

The receiver IP address will be allocated by your DHCP or it will use a default 192.168.1.170.

 

По умолчанию адрес приемника в сети такой: 192.168.1.170 - туда и заходим чтобы попасть в настройки

Но до того как выяснил, я все же включил DHCP, посмотрел выданный ему IP и успешно зашел на него с браузера:

Смотрю настройки сети:Меняю IP Address на статический 192.168.1.192, который мне нужен, NETMASK 255.255.255.0 . Незабудьте настроить Gateway! Это адрес компьютера или роутера  раздающего интернет в вашей сети. Жму Save.

Written /root/settings/static.conf...OKClick here to return or restart receiver now!

Your receiver will be restarted within a few moments.You should be automatically redirected to its status page in about 30-45 seconds

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не ставьте маску сети (NETWORK MASK) в 0.0.0.0!Иначе придется обращаться в саппорт для починки приемника )

 

после перезагрузки:

NETWORK CONFIG:

IP: 192.168.1.192 NETMASK: 255.255.255.0GW: 192.168.1.2DNS1: 192.168.1.2DNS2: 8.8.8.8DNS3: 8.8.4.4

в настройках сети теперь стоит:

значит все ОК.

Информация о состоянии устройства видна если зайти на адрес приемника в вашей сети (мой 192.168.1.192) вижу - приемник успешно вышел на связь с сервером FR:

DEVICE INFO:

MAC ADDRESS: bc:6a:29:8c:5a:9cS/W VERSION: FR24-3.8,101,66F/W VERSION: 21ROOT DEVICE: /dev/mmcblk0p2UPTIME: 0 days 00:03:46

GPS INFO:

POSITION: 0.0,0.0 0.0m [AMSL]TEMPERATURE: 45.13'C

STORAGE:

ROOT PARTITION USAGE: 103M/622M (18%)USER PARTITION USAGE: 3.6M/2.3G (1%)

STATUS:

RECEIVER SOFTWARE: ON [stop, display log]RAW FEED [30334]: UP, NUM CONNECTED: 0BS FEED [30003]: UP, NUM CONNECTED: 0

NETWORK CONFIG:

IP: 192.168.1.192 NETMASK: 255.255.255.0GW: 192.168.1.2DNS1: 192.168.1.2DNS2: 8.8.8.8DNS3: 8.8.4.4 

В течение часа ваш приемник получит аккаунт на сервисе FR24 и начнет транслировать данные!

 

Лог запуска приемника (судя по наличию сервиса vodka, там возможно приложил руку ктото из русских, есть предположение что это Borisware by Kremlin Software, у которого есть произведение с названием Vodka DLL):

2013-12-11 05:18:36 | [main][i]SBS1XXX [0x01113000]2013-12-11 05:18:36 | [main][i]Built on 20131125-1039 (r:419M/Linux/armv5tel)2013-12-11 05:18:36 | [main][i]Copyright 2008-2013 (c) Piotr Pawluczuk ( http://piopawlu.net )2013-12-11 05:18:36 | [main][i]Processing command line arguments2013-12-11 05:18:36 | [main][i]JSON generation to /home/root/utils/www/flights.js2013-12-11 05:18:36 | [main][i]Daily plotting to /tmp/plot_ enabled2013-12-11 05:18:36 | [main][i]Reader 0 started2013-12-11 05:18:36 | [main][i]Socket server started2013-12-11 05:18:36 | [main][i]RAW data server started2013-12-11 05:18:36 | [vodka][i]Initializing server2013-12-11 05:18:36 | [vodka][i]Starting server on *:303342013-12-11 05:18:36 | [reader][i][0]Initializing reader2013-12-11 05:18:36 | [reader][i][0]Connecting to Mode-S Beast receiver via USB (/dev/[email protected])2013-12-11 05:18:36 | [server][i]Initializing server2013-12-11 05:18:36 | [server][i]Starting server on *:300032013-12-11 05:18:36 | [master][i]Starting processing thread2013-12-11 05:18:36 | [reader][i][0]Connected to the receiver, authenticating2013-12-11 05:18:36 | [reader][i][0]Authenticated, processing messages

как мы видим, внутри на самом деле скрыт приемник  Mode-S Beast

Piotr Pawluczuk тоже перевел свой софт для приемников SBS в разряд "discontinued in the freeware", заключив соглашение с FlightRadar24:

The SBS1 Utilities project is discontinued in the freeware form as of January 1st 2012, if you need it you might need to contact FlightRadar24 for information about licensing, etc. (http://piopawlu.net/)

Далее, нажимаю для пробы "обновить прошивку" и:

INSTALLED SOFTWARE:

S/W VERSION: FR24-3.8,101,66F/W VERSION: 21

LATEST SOFTWARE:

RELEASED ON: 2013-08-14 16:04S/W VERSION: FR24-3.8,101,66F/W VERSION: 21SIZE: 34.3MB

MENU: DOWNLOAD AND INSTALL!

жмем инсталл опять же для пробы:Are you sure you want to **reinstall** the following software package:

S/W: FR24-3.8,101,66F/W: 21

Before you continue make sure that your (1) internet connection is working and (2) your power supply will not be interrupted.

но поскольку последняя прошивка уже стоит, то жмем затем Cancel

Жмем на пробу и SOFTWARE CONFIGURATION:Sorry, but config has been disabled for this device!

непорядок )) не дают нам конфигурировать )

adsbradar.ru

Все самолеты в небе - на экране вашего компьютера. Это www.flightradar24.com: dmitry_birin

Всего несколько недель назад в Борисполе заработал новый радар F-UKBB1 известного авиационного сервиса Flightradar24. Теперь мы можем видеть полностью перемещение самолетов на земле, посадку, взлет в Международном аэропорту Борисполь. Благодаря flightradar24 весь маршрут самолета от руления на взлетную полосу до посадки в аэропорту назначения можно наблюдать на экране мобильного телефона или компьютера. Я расскажу о том, как работает этот замечательный сервис .

Практически все  самолеты оборудованы специальным транспондером (приемником и передатчиком) стандарта ADS-B, который постоянно передает в эфир на частоте 1090 Мгц данные о координатах самолета, скорости,высоте, а также служебную информацию. Доступ к этим данным открыт для всех, информация не является секретной. Имея специальный приемник стандарта ADS-B можно считывать эту информацию и иметь данные с самолетов,но радиус действия приемника естественно ограничен. Поэтому и возникла идея создания сети.

Проект Flightradar24 был основан в 2007 году шведской компанией Travel Network Ltd. Он объединил энтузиастов по всему миру, владеющих приемниками ADS-B в огромную сеть. Их сейчас насчитывается более 500. Каждый приемник подключен к интернету и транслирует данные о самолетах, пролетающих в радиусе его действия. Покрытие сети постоянно растет. Компания стимулирует развитие сети и высылает бесплатно комплект оборудования. Условие -  местность имеет недостаточное покрытие  и точка установки позволит уверенно принимать сигнал.

Вот так выглядит комплект оборудования (антенна,крепеж,приемник с блоком питания, кабель)

Можно оценить покрытие сети взглянув на это фото.

То есть практически все самолеты, находящиеся в воздухе, а также на стоянках, рулении в аэропортах можно видеть на экране компьютера просто зайдяна сайт www.flightradar24.com. Есть приложения для мобильных телефонов iPhone, Android, Windows Phone.

Новый радар F-UKBB1 в Борисполе. Airbus A330 Windrose буксируют к гейту на посадку. Ночной рейс на Пунта-Кана

Аэрофлотовский Airbus A320. рейс AFL1806 Шереметьево-Борисполь. Видим посадку на полосу 18 левая и руление к гейту терминала D

И чуть подробнее об информации о самолете. Наведя курсор на самолет мы получаем информацию о номере рейса,Aircraft - типе воздушного судна,Registration - регистрационном номере, Vertical speed вертикальной скорости (со знаком + если идет набор высоты,- если снижение), Speed приборная скорость,Track - курс,Latitude,Longitude - координаты,широта,долгота, Radar- название текущего радара(приемника) ADS-B, Squwak -код ответчика.

Боинг 737 KLM снижается с вертикальной скоростью (знак"-") 896 футов в минуту к третьему развороту для захода на полосу 18 левая в Борисполе.Приборная скорость 255 узлов.

А здесь вертикальная скорость со знаком +, значит идет набор высоты. AirbusA319 Austrian Airlines после взлета набирает высоту с вертикальнойскоростью 1408 футов минуту

Наверное вам приходилось слышать сообщения командира ,что самолет не может произвести посадку из-за большого количества самолетов, заходящихна посадку или погодных условий и вынужден ждать в зоне ожидания. Вот как выглядит зона ожидания на экране flightradar24. Боинг 777 Emirates началснижение после двух кругов в зоне ожидания

На сайте ведется история всех полетов за прошедшие 28 дней. Можно просмотреть весь маршрут вашего полета.Иногда просто интересно посмотреть над каким местами вы летели, на какой высоте был полет. Достаточно знать номер рейса и дату.

Даже можно представить ситуацию, когда рейс задерживается, вы не можете получить информацию о прибытии от сотрудников авиакомпании, в этом поможетflightradar24, вводите номер рейса и вы точно знаете вылетел самолет или нет, если летит,то можно узнать где и отслеживать его прибытие. И все это совершенно бесплатно.

Часто при плохих погодных условиях самолеты вынуждены уходить на запасной аэродром. Этой осенью самолеты WizzAir уходили в Бориспольиз-за плохой видимости в Жулянах. Это можно было наблюдать на flightradar24.

Интересный факт: Во время извержения вулкана Эйфьядлайёкюдль в Исландии в 2010 году все средства массовой информации, в том числе CNN иBBC использовали информацию с сайта www.flightradar24.com для описания ситуации в небе над Европой.

Flightradar24 интересный и полезный ресурс. А если вы интересуетесь авиацией, знакомы с фразеологией радиообмена, то хорошим дополнением станет сайт www.liveatc.net Здесь можно слушать в реальном времени радиопереговоры между воздушными судами и диспетчерскими службами. Вот трансляция диспетчерских служб аэропорта  Борисполь http://www.liveatc.net/flisten.php?mount=ukbb2

dmitry-birin.livejournal.com

Flightradar24.com - Live flight tracker!

  • General
  • Ads removed

    Basic users see ads throughout the website. Silver, Gold and Business don't. Without ads you'll experience a faster Flightradar24 website and app.

  • Prioritized customer support

    Support queries from Silver, Gold and Business subscribers are prioritized.

  • Sessions

    Maximum number of simultaneous logins across all platforms.

  • Types of usage allowed Commercial use of Flightradar24 using anything but the Business subscription plan is prohibited according to Flightradar24's Terms of Service
  • Timeout removed

    Website times out after 30 minutes for Basic users. Website does not time out for Silver, Gold and Business subscribers.

  • Aircraft on map
  • Flight status

    View the flight number, airline, origin, destination, flight schedule, estimated time of arrival, actual time of departure, average flight time, average arrival delay and flight distance.

  • Live flight tracking

    See real-time data from live flights around the world.

  • Aircraft details
  • Registration

    A unique identifier of an aircraft, often called a tail number because of where it is printed on the aircraft.

  • Mode-S Code

    A six digit alphanumeric code that uniquely identifies the aircraft's transponder

  • Aircraft type

    The detailed name of the aircraft, including ICAO assigned type code. Use the ICAO type code to create aircraft filters.

  • Aircraft serial number

    See the aircraft's unique manufacturer's serial number (MSN), which stays the same even when an aircraft's registration changes.

  • Aircraft age

    Wondering if an aircraft is brand new or 20 years old? See the age of the aircraft you're tracking and when it first flew.

  • Flight details
  • Ground speed

    Speed relative to the ground.

  • Position

    The location of the aircraft given in latitude and longitude.

  • Track

    The direction of the aircraft

  • Calibrated altitude

    Corrected Pressure Altitude Above Mean Sea Level (AMSL)

  • Vertical speed

    See how quickly an aircraft is ascending or descending.

  • Squawk code

    A four-digit code assigned to a flight by air traffic control to match the flight to its radar screens.

  • GPS altitude

    The aircraft's altitude reported by GPS, based on an ellipsoid of the entire earth and not necessarily indicative of altitude above ground.

  • True airspeed

    True airspeed is the airspeed of an aircraft corrected for position and instrument error and taking pressure and temperature into account.

  • Wind

    See if a flight is flying with the wind or against it. View the wind speed and direction reported directly from the aircraft.

  • Indicated airspeed

    Indicated airspeed is the speed of the aircraft through the air taken directly from airspeed indicator without any corrections for temperature or pressure.

  • Temperature

    See the outside air temperature reported directly from the aircraft.

  • FIR/UIR

    See which air traffic controllers are currently responsible for a flight thanks to worldwide Flight Information Region (FIR) and Upper Information Region (UIR) data.

  • Mach

    A Mach number is the ratio of true airspeed to the speed of sound at the altitude of a given flight.

  • Past flights
  • Flight history

    Get info for past flights including aircraft type, registration, origin, destination, scheduled and actual flight times. How far back you're able to go depends on your subscription level.

  • Aircraft history

    Looking for historical aircraft information? See detailed information for past flights, including origin, destination, scheduled and actual departure and arrival times.

  • Playback
    • Global playback

      Use Global playback to see historical airspace on the map. See detailed flight information for a single flight or follow multiple flights with our Multi-view. How far back you're able to see depends on your subscription level.

    • Flight playback

      See playback of a single flight with detailed flight and aircraft data. Easily jump to any portion of the flight or follow the flight from takeoff to landing.

  • Aircraft on ground

    List of the aircraft that we have tracked landing at a particular airport. An aircraft will remain on the list until we can confirm that it has departed from the airport. How far back the list will go depends on your subscription level.

  • Download CSV/KML files

    Download CSV/KML files of past flights with flight data including position, speed and altitude. The number of downloads per month is limited by your subscription level.

  • Customization
  • Text labels

    Choose what information travels with the aircraft icons. Add identifiers like callsign, flight number or registration and include additional information like type & registration, altitude & speed or origin & destination. The number of text labels you are able to view depends on your subscription plan.

  • Saved filters

    You can set a filter to narrow down what aircraft should be shown on the map, using callsign, airport, altitude, speed, aircraft type and registration. The number of filters you are able to save depends on your subscription plan.

  • Alerts

    Let flights come to you. Create alerts for a flight number, registration, airline, or aircraft type and get notified when a flight meets your criteria.

    The number of alerts you can create depends on your subscription level. The number indicates the maximum number of alerts you can have setup at the same time.

    Alerts created on the web are sent via email. Alerts created in the mobile app arrive as push notifications.

  • Bookmarks

    Create a bookmark to easily access saved settings and preferences. Bookmarks can include map position, map layers, settings and filters. The number of available bookmarks depends on your subscription level.

  • Custom Fleet

    Create and manage a custom fleet to easily track your aircraft. Add aircraft to your fleet by owner, registration, or Mode S address. Custom fleet settings are located in your Account settings.

  • Weather Layers
  • Volcanic eruption

    Volcanic eruptions can have a major impact on aviation (remember Iceland's Eyjafjallajökull?). See which volcanoes are active and the location of any ash clouds affecting flights on our live map.

  • Current weather

    Sunny and warm in Madrid, raining and cold in San Francisco. See the current weather, including temperature and sky conditions, for over 3,000 airports worldwide overlaid on our live map.

  • Cloud

    Global IR Satellite provides worldwide cloud cover displayed on the map, refreshed every 60 minutes.

  • Total precipitation

    An overview of current global precipitation overlaid on our live map. The total precipitation layer is refreshed 12 times a day.

  • Intense precipitation

    See the weather flights are avoiding overlaid on our live map. Global Radar provides worldwide areas of intense precipitation so you'll know how much of an impact it could have on flights. The intense precipitation layer is refreshed every 30 minutes.

  • Winds

    See wind speed and direction on our live map in increments of 1,000 feet from 1,000 to 51,000 feet. Displayed in either wind barbs or a color gradient. The winds layer is refreshed 12 times a day.

  • AIRMETs/SIGMETs

    AIRMETs/SIGMETs issued by authorities forecasting significant weather events that are potentially hazardous to flights, refreshed every 30 min. Click on an AIRMET/SIGMET to see the full text.

  • High level significant weather

    Forecasted areas of high level significant weather, such wind patterns and storm activity, available for up to a 24-hour period in six hour increments.

  • Lightning

    Recorded lightning strikes shown on the map, updated every 15 minutes.

  • Map Layers
  • ATC boundaries

    See which air traffic controllers are currently responsible for a flight with worldwide Flight Information Region (FIR) and Upper Information Region (UIR) boundaries overlaid on map. The current ATC area for an individual flight is also shown in the flight information box for that flight.

  • Oceanic tracks

    Over areas like the Atlantic and Pacific Oceans, flights follow organized tracks to stay safely separated when outside contact with air traffic control. The tracks are updated twice daily to take wind and weather into account. View these tracks on our live map and see how flights follow them to safely navigate over open ocean.

  • Aeronautical Charts
    • Navaids

      See navigational aids, which are radio beacons that help pilots navigate, overlaid on the map.

    • Low altitude

      See navigational waypoints and airways for low altitude flights overlaid on map.

    • High altitude

      See navigational waypoints and airways for high altitude flights overlaid on map.

  • Map Views
  • Delay view

    Get an instant overview of the airport delay situation around the world or in a local region.

  • Multi-select view

    View up to 6 aircraft trails on the map and see detailed information about each flight, including flight number and callsign, route, aircraft type and a photo of the aircraft.

  • Radar view

    Show flights in a real-time ATC simulation. Add your own aircraft feed and data layers.

  • Full-screen view

    Want to see even more flights on screen? Hide the top and left menu bars with full screen mode.

  • List view

    See a list of flights with detailed flight information, including registration, route, altitude, speed, heading and more, for flights currently visible on the map.

  • Airport view

    Custom view for most commercial airports around the world showing a both arrivals and departures plus map view.

  • Fleet view

    Custom view for most passenger airlines showing a list of all airborne flights along with relevant info plus map view.

  • radarview.flightradar24.com

    Флайтрадар24.com на русском языке в режиме онлайн

    Хотите поехать в путешествие или командировку? Отслеживайте самолет через сервис Флайтрадар 24 на русском языке в режиме онлайн! Вы будете точно знать, где сейчас находится авиалайнер и стоит ли дожидаться прибытия в аэропорту.

    Флайтрадар24 – публичный авиарадар, созданный в 2007 году и предназначенный для наблюдения за рейсами практически любого воздушного транспорта в реальном времени. В переводе с английского, «Flight Radar» означает «Полетный радар». Веб-сервис будет полезен туристам, командировочным, а также споттерам, которые хотят наблюдать ради интереса.

    Рейсы задерживаются постоянно, а информация в аэропортах не всегда актуальная и достоверная. Благодаря флайтрадару вы сможете посмотреть, где сейчас находится самолет, куда он направляется, где остановился. Именно так контролируется движение над опасным регионом, что важно для обеспечения безопасности.

    Flightradar24 – частично коммерческий проект. На нем есть бесплатный (Basic) и платные тарифы (Silver, Gold, Business). В первом случае, предлагается основной набор функций. Во втором – расширяются возможности. Например, разрешается делать текстовые метки, предоставляется больше деталей самолета, сохраняется история полетов до 365 дней и т. д. Пользователи могут выбрать бесплатную 7-дневную версию интересующего варианта.

    Работа веб-сервиса обеспечивается за счет специальных передатчиков – АDS-B-транспордеров, которые устанавливают на воздушный транспорт. Месторасположение самолета определяется благодаря GPS-навиации (спутникам), а приемоответчики ADS-B передают сигналы приемникам, подключенным к Flightradar 24. Получив сведения, флайтрадар проводит анализ и отображает воздушные судна на карте в режиме онлайн. По такому принципу можно отслеживать разные самолеты.

    Обзор сервиса Флайтрадар24

    Открывая сайт Flightradar24.com, перед вами появляется настоящая карта, которая позволяет перемещаться в любую точку мира. В главном меню вы увидите несколько разделов. Зачем они нужны, расскажем дальше.

    Приложения (Apps)

    Позволяет выбрать приложение, которым вы пользуетесь. Предлагается два варианта: IOS или Android.

    Добавить зону покрытия (Add coverage)

    Здесь можно подать заявку на добавление точки покрытия, поделиться собственными данными или посмотреть статистику.

    Данные/История (Data/History)

    Используется, когда нужно найти интересующий рейс, аэропорт или авиакомпанию по исходным данным. Информационная база обновляется в режиме онлайн.

    Социальное (Social)

    Позволяет общаться на форуме, чате или блоге. Также предлагается перейти на официальную страницу в соцсети (фейсбук, Вконтакте, Твиттер).

    Пресса, СМИ (Press)

    Предназначена для людей, которые хотят воспользоваться сервисом в печатных или телевизионных целях, публиковать информацию в интернете. Здесь вы найдете html-код для вставки на веб-страницу, а также полезные рекомендации по использованию изображений.

    О компании (About)

    Представлена информация о компании, контакты, вопросы-ответы, условия использования сервисом. Если захотите оформить платную подписку, переходите в этот раздел, чтобы ознакомиться с тарифами. Стоимость варьируется от 1.49 до 49.99$/мес и от 9.99 до 499.9$/год.

    Бизнес-услуги (Business services)

    В этом блоке публикуется информация об услуге передачи данных, интеграции приложений, а также разблокировке, связанной с бизнес-подписками.

    Вертикальное меню состоит из разделов «Самолеты» (Aircraft), «Задержки в аэропортах» (Airport Delays). Здесь вы можете узнать:

    • название авиакомпании, которая занимается перевозкой;
    • высоту и скорость полета;
    • время и место отправления/прибытия;

    Хотите почитать обсуждения о текущих рейсах? Тогда смотрите раздел «Твиты» (tweets) или «Сообщения в блоге» (blog posts).

    Несмотря на то, что сайт англоязычный, интерфейс интуитивно понятный. Графические элементы помогают во всем разобраться. А если вы хотите смотреть флайтрадар24 на русском языке, то страница легко переводится.

    Как перевести на русский

    Обычно система автоматически об этом спрашивает (в правом верхнем углу экрана всплывает сообщение). Но если этого не произошло, воспользуйтесь одним из описанных ниже способов.

    1

    Способ

    Откройте сайт Flightradar24.com в браузере Google Chrom (Гугл Хром). Нажмите на свободном месте левого вертикального меню правой кнопкой мыши. Выберите «перевести на русский».

    На заметку: если родной язык не был установлен автоматически, то включите данную функцию в настройках браузера. Для этого перейдите в раздел «Настройки»/«Языки» и выберите нужный вариант. Проверьте, чтобы была включена опция, предлагающая автоматически переводить страницы.

    2

    Способ

    Переводчик Google. Скопируйте ссылку страницы сайта авиарадара, которую хотите перевести и перейдите по адресу translate.google.com. В окошке, где находится курсор, нажмите правой кнопкой мыши и выберите «вставить». Справа появится ссылка на переведенную страницу.

    Как узнать местоположение самолета

    Чтобы вычислить, где находится воздушный транспорт, понадобится доступ в интернет (на компьютере или смартфоне). Желательно, чтобы скорость соединения была от 5 Мбит/сек, иначе карта будет долго загружаться.

    Как найти самолет:

    1. В строке «Search» (поиск) укажите номер рейса. Например, WRC7812, BTT 9815, UDN004.
    2. Через некоторое время всплывет окошко, показывающее подробную информацию о самолете. Выбираем функцию Go to Flight (графический элемент в виде самолета).
    3. В вертикальном меню появится информация о месте отправления и прибытия, время, расстояние, название аэропорта. Также выделяется пройденный путь.

    По такому алгоритму можно искать нужный самолет, узнавать подробности, следить за рейсом. Благодаря уникальному веб-сервису флайтрадар24 вам будет проще планировать поездки и принимать решения.

    www.aviafaq.ru


    Смотрите также