Русские битмейкеры


10 битмейкеров России | Школа "Сам себе битмейкер"

Всем привет, с вами Артём Ушканов, и в этой статье я хочу рассказать про 10 русских битмейкеров, которые, на мой взгляд, достоины вашего внимания.Сразу хочу отметить, что это НЕ топ, а просто список битмейкеров, которые делают качественныевенные минуса. Если вы знаете, как дополнить этот список или у вас есть, что сказать по поводу каждого битмейкера, пишите в комментарии!

1. RipBeat

Битмейкер группы «Проект Увечье», делающий как классические, так и нью скуловые минуса. Недавно выпустил совместный сборник битов в составе команды «Dark Faders», в которую также входит Smitbeat. Также, не так давно выложил инструменталы со всех альбомов «Проекта».Чем интересен? Работал с большим кол-вом талантливых исполнителей, имеет свой уникальный стиль, читает рэп.

Лучшие биты:На мой взгляд, это инструменталы следующих треков:Луперкаль ft. СУ.ГРОБ — БелаяПроект Увечье — Корабль дураков

Ссылки:Группа ВК — http://vk.com/club6280174Альбом «Dark Faders» — http://vk.com/wall-72275969_9Сборник инструменталов ПУ — http://vk.com/wall-6280174_805

2. CVPELLV

Битмейкер, входящий в состав команды «Diamond Style» и группы «За Полк». На его счету альбом «Space Odissey» и «BVDMVN», первый полностью написан на советских аналоговых синтезаторах, которые он коллекционирует. Лично я считаю его лучшим российским битмейкером.Чем интересен? Делает безумно крутые биты, один из первых наших соотечественников, начавших штурмовать SoundClick. Под его бит зачитал Snoop Dog. Коллекционирует советские синтезаторы.

Лучшие биты:CVPELLV x DMNDZ — I.D.M.A.Snoop Dog ft. Timati — MagicalATL — Вирши

Ссылки:Группа ВК — http://vk.com/club23473200Твиттер — @CapedzillahInstagram — @capedzillah

3. Nuttkase

Еще один битмейкер, заслуживающий внимания. Выпустил достаточно много инструментальных релизов и работал со многими исполнителями. Обладает неплохим чуством юмора.Чем интересен? Был признан лучшим российским битмейкеров в голосании hip-hop.ru, выпустил мультик про русских рэперов (Имхо, убогий, но иметь ввиду стоит).

Лучшие биты:Nuttkase — Sorrow

Ссылки:Группа ВК — http://vk.com/dope_shitYouTube — http://www.youtube.com/user/nuttkasekillahBandCamp — http://nuttkasemusic.bandcamp.com

4. 4EU3

Крутой битмейкер, работающий в жанре Trap и двигающий идею, что битмейкер — полноценный артист, за что лично я его уважаю. Нельзя не упомянуть о том, что он один основателей #AVG и человек, открывший таких трэперов, как HASH TAG и Yanix.Чем интересен?В общем-то, описал выше

Лучшие биты:4EU3 — Don’t Say A WordBig Russian Boss ft. L’One — Бедность не порок (:D)

Ссылки:Группа ВК: vk.com/beatsby4eu3Twitter: @4EU3officialInstagram: @4eu3

5. TVURON

Битмейкер, заявивший о себе совсем не давно, но делающий очень крутые биты. Пишет музыку в стиле Hip-Hop, Dubstep, Trap, Orchestral. С недавнего времени начал делать миксы.Чем интересен? Делает действительно классные минуса, миксы

Лучшие биты:.O†rix — ЛибертинизмПодземный Принц Хатт — Вакханалия

Ссылки:Группа ВК: https://vk.com/tauronixplanetТвиттер: @TauronIsDead

6. Scady

Крутой битмарь, участник команды MonsterStarz, в которую помимо него входит PIC MusicРаботал с огромным числом исполнителей, в их числе Schokk, ST, Oxxxymiron, ST1M (Billy Milligan) и т.д. На его счету достаточно много крутых инструментальных релизов.Делает преимущественно Нью Скульные минуса.Чем интересен? Имеет свой уникальный стиль, работал с множеством исполнителей

Лучшие биты:Schokk — Крик IVSvyat — Эдипов КомплексOxxxymiron — Волапюк

Ссылки:Страница ВК: https://vk.com/scadyTwitter: @ScadyMusic

7. Satan Hussein

Очень интересный битмейкер, чьи минуса выделяются своей мрачностью.Работал с такими исполнителями, как Гарри Топор, Луперкаль, Oxxxymiron, Подземный Принц Хатт и т.д. Какое-то время был участником лейбла «Ренессанс»Чем интересен? Занял 8 место в голосании «Лучший битмейкер по версии hip-hop.ru 2013». Работал со многими исполнителеми. Имеет свой стиль.

Лучшие биты:Satan Hussein — BurningHeadOxxxymiron — До ЗимыГарри Топор ft. Луперкаль — Подбитый Кит

Ссылки:Группа ВК: https://vk.com/satanhusseinInstagram: @husseinsatanSoundcloud: https://soundcloud.com/satanhussein

8. Garf Prod

Битмейкер, основатель проекта «Школа Битмейкинга», пишет биты на протяжении 7 лет. Делает много полезных бесплатных уроков, также записывает платные курсы, всё это можно найти в его паблике: https://vk.com/how_to_make_beatsЧем интересен? Описал выше.

Лучшие биты:garf_prod – powergarf_prod – fallgarf_prod – pure air

Ссылки:Страница ВК: https://vk.com/garf_prodТвиттер: @garf_prodInstagram: @garf_prod

9. Дон Хуан BeatZ

Хороший битмейкер, основатель школы «Сам Себе Битмейкер», автор «Академии Победителей», создатель множества обучающих курсов по битмейкингу, как бесплатных, так и платных, которые лично мне сильно помогли.Чем интересен? Делает биты на протяжении 11 лет, выпустил книгу «Путь битмейкера», делал ремиксы на таких исполнителей, как Onyx, Method Man, RedMan, Linkin Park.

Лучшие биты:Onyx — Last Dayz (Дон Хуан BeatZ RMX)Дон Хуан BeatZ — Crazy StufffLinkin Park — From The Inside (Дон Хуан BeatZ Trap RMX)

Ссылки:Группа ВК: https://vk.com/don_xyan_beatzТвиттер: @DonXyanBeatzInstagram: @donxyanbtz

10. AM Stufff

Ну, это, собственно, я. Грешно хвалить самого себя, поэтому я просто оставлю некоторую информацию, возможно, вы захотите ознакомиться с моим творчествомЧем интересен? Делаю ролики на YouTube, в которых демонстрирую свои минуса под видеоряд, пишу статьи для школы «Сам Себе Битмейкер», ну, и просто пишу музыку.

Лучшие биты:AM Stufff Beats — EasyAM Stufff Beats — PoemAM Stufff Beats — It’s Jazzy

Ссылки:Группа ВК: https://vk.com/am_stufff_beatsТвиттер: @amstufffYouTube: http://www.youtube.com/user/artemushkanov

donxuanbeatz.ru

Кто пишет музыку русским рэперам / Тексты /

Oxxxymiron, 4eu3, L'One, Луперкаль и другие рассказывают о молодых русских битмейкерах

Битмейкеры в рэпе — бойцы невидимого фронта: у них не просят автографы на улицах, редко когда знают по именам, а чаще всего у них нет даже пары фотографий. Но без этих людей песни вашего любимого артиста не были бы такими, как есть.

The Flow попросил популярных русских артистов и продюсеров рассказать о перспективных, на их взгляд, битмейкерах. Получился список из 10 имен — он не дает исчерпывающую картинку происходящего, но может сориентировать вас, за кем нужно следить.

Альянс двух чебоксарских битмейкеров — одного зовут RipBeat, другого SmitBeat, один участвует в группе Огни, другой в свое время был в группе Aztecs. Пишут для своих земляков, ATL и Луперкаля, в прошлом году выпустили EP “Forrest”. Звучит почти так же, как и называется — нью-эйдж в хип-хоповом обрамлении. Про такое принято говорить "атмосферно".

"С обоими участниками проекта знаком лет девять где-то. Благо город у нас небольшой и все кто занимаются рэпом более-менее давно, друг друга знают. Несомненно, в процессе столь долгого общения, мы так или иначе друг на друга повлияли, в плане музыкального вкуса. Поэтому и взгляды на музыку у нас более-менее совпадают — клауд, грайм, chill trap, глитч-хоп. У ребят выработался свой своеобразный стиль, некое сочетание мрачного электронного звука и мелодичности.

Последний трек, над которым мы с Dark Faders работали, вышел перед самым новым годом — сингл "Ночь". Они сделали атмосферный бит, я вдохновился и довольно быстро написал свой куплет. В принципе, так обычно рабочий процесс у нас и протекает всегда".

Если интересуетесь баттл-рэпом, музыка Scady должна быть вам известна. Под его биты читали Oxxxymiron и Johnyboy, Billy Milligan и Энди Картрайт — а еще он написал музыку для заставки Versus Main Event. Помимо этого: работа с ST и Bahh-Tee + недавний инструментальный EP “FVTV MORGVNV”, на котором заметно влияние EDM. Подытожим: музыкант, который из ниши интернет-баттлов протаптывает себе дорогу к более широкой аудитории.

"Scady — это, конечно, уникальный битмейкер. Помимо того, что он сам очень забавный тип, с которым всегда есть над чем поржать, он еще и дико талантлив. 80% минусов, которые он мне предлагает, я немедленно хочу использовать, так как мы на одной волне и чувствуем хит. Биты всегда мощнейшие.

Из моих треков он спродюсировал "#Ненайтиподвох", "Туса на всю ночь" и еще много других. Все они действительно мощные, непохожие друг на друга, где масса инструментов сливается в один сумасшедший механизм. И если он читает этот текст, пусть доделает мне два минуса, бл€&ь — он знает, какие". 

Половина белорусской группы ЛСП, Рома писал аранжировки и своему более популярному соотечественнику — Максу Коржу. А еще был звукорежиссером в концертном туре Oxxxymiron. До того, как начать плотно сотрудничать с рэп-артистами, он играл в электропанк-группе, и прошлое выдает его: биты Англичанина — гремучая смесь EDM, дабстепа и (в меньшей степени) хип-хопа.

"С Ромой я работал в основном, как со звукорежиссером, а не как с битмейкером, за исключением "Мне скучно жить". Но могу точно сказать, что человек очень серьезно относится к теории музыки и звука. 

Каждый раз он начинает грузить меня "прогрессиями" и прочими не очевидными для рэпера вещами, бредит живыми инструментами, но главное — вникает в весь спектр современной музыки, от ультракоммерческой до дико андеграундной и тяжелой. Ну и вообще наличие культурного багажа сильно сказывается. Еще он максимально трепетно относится к постпродакшну и добавлению композиционных фишек. Короче, это именно что музыка, а не просто биты. Но по этой же причине сила Ромы скорее в экспериментальном EDM, а не в хип-хопе".

Участник казахской тусовки Jillz, сформировавшейся вокруг Скриптонита. По слухам, Strong Symphony привлекали для работы над своим последним альбомом Баста и Смоки Мо. Поэтому в некоторым треках он звучит на удивление мрачно и индустриально. "Трэп из Казахстана" принято сравнивать с Travi$ Scott, и такое сравнение уже стало общим местом, но это тот случай, когда можно.

"Я люблю, когда музыка способна удивить. Сколько восторга и удивления было внутри меня, когда я впервые услышал "Ревность"' Влади (магия этих ударных работает до сих пор), "французский" звук "Карат-Тэ" (знал ли Марат, что создаёт эталон для целого поколения?) или же фанковые инструменталы BMB (откуда, чёрт побери, этот чёрный грув у 16 летнего питерского пацана?).

В 2014 году точно таким же откровением для меня стал звук новой казахской школы, флагманом которой по праву является Strong Symphony. Вам хочется нового ''разряженного'' R&B? Нужен качающий хип-хоп с реверансом в сторону "старой школы" или трендсеттерский трэп? Такое впечатление, что он способен делать всё, не теряя при этом своего лица и узнаваемого почерка. Чёрные гармонии, 808 ударные, звучащие на удивление небанально и непошло, внимание и любовь к мелочам. Не зря, по слухам, именно Strong Symphony привлекали для работы над недавно выведшим альбомом двух русских рэп-титанов, который звучит на удивление свежо, актуально и очень стильно. Впереди — альбом Скриптонита, ближайшего творческого союзника Strong Symphony. И я очень хочу удивиться. Слушать и не понимать, как это сделано. Точно так же, как не понимаю сейчас, почему будущее хип-хоп музыки куётся где-то в казахстанских степях. PVL stand up!".

Лондонец португальского происхождения писал инструменталы многим британским грайм-артистам — в его послужном списке Ghetts, P-Money, Naughty Boy и даже Maxim из The Prodigy. Российскому слушателю известен как человек, который находится на сцене с Oxxxymiron во время его концертов — а еще автор музыки к "Неваляшке", "Детектору лжи" и еще нескольким его трекам. Также: Porchy работал с L'One над его последним альбомом "Одинокая вселенная". 

"Спросите у Kanye West: если нужно актуальное звучание, едьте в Лондон. Porchy оттуда. Он — гений: рука на пульсе, музыкальный вкус отличный. Мы с ним в плане музыки на одной волне. Он очень музыкальный. Отлично чувствует мелодики в припевах, возможно из-за того что сам поет, и поет отлично!

Один раз наткнулся на его видеоклип “Grindin”, сразу же решил написать и попросить инструменталы. Мне отчасти жаль что на “Одинокой вселенной” только один “Новый День” под его продакшн! Поверьте, в паке, который он мне прислал, были еще более сумасшедшие вещи!". 

Автор почти всей музыки для прошлогоднего альбома Гуфа и Ригоса "420". Инструменталы BluntCath язык не повернется назвать "модными", но, с другой стороны, нафталинового "как в 90-е" в них тоже нет. Лучше всего подойдет тактичное определение "классические". При этом на готовящемся альбоме Ригоса нам обещают "очень современный звук".

"Сложно переоценить роль музыкантов в карьере артиста. Сколько угодно примеров того, насколько важно именно сочетание "МС/битмейкер", чтобы продукт получился самобытный, целостный и интересный. Я в последнее время получаю очень много музыки на почту. Иногда приходят письма с битами и текстом а-ля "я слышу твой войс на этот бит", "вот под тебя писал" С BlunthCath мы строим вайб совсем иначе. Андрюха не битмейкер, а продюсер-аранжировщик: он знает артистов с которыми записывает композиции, но не "пишет под", а показывает свой стиль с разных сторон — в зависимости от стиля МС и настроения трэка. "Бараний рог" он собрал с нуля за тридцать минут жесткого кача, и когда он добавил хоралы, мне отчётливо стало слышаться что они поют что то вроде "ми лорд". Спустя следующие полчаса структура песни была построена — и до конца вечера песня приобрела финальный вид. В этом весь BlunthCath: он не вах как продуктивен, но артисту легко писать под его инструменталы, раскрываясь в лучших своих качествах". 

Визитной карточкой (а для кого-то — причиной сразу ставить на человеке крест) битмейкера Monte Molotov стоит назвать песню Big Russian Bo$$ “Сучка-людоедка”. Душераздирающая композиция, не в последнюю очередь — благодаря сэмплу оперетты, использованному здесь как инструмент нагнетания саспенса. Monte регулярно выпускает сольные релизы — и это тот самый случай, когда битам совсем не нужен речитатив. Музыка сложносоставная, сотканная из мельчайших виньеток и невесть где раскопанных звучков. 

"Как музыкант, оценивающий другого музыканта, мой главный критерий — зависть. Разумеется, в хорошем смысле: завидуешь этому снейру, дисторшну в правильном месте, построению инструментала. Про Monte Molotov я могу сказать — да он крут, я ему завидую.

У парня свой подход к написанию музыки и много нестандартных решений. Если раньше он был в роли "первого русского Сlams Сasino", то за эти пару лет сильно вырос в самостоятельного, узнаваемого по звуку музыканта".

Человек, написавший большинство инструменталов для третьего альбома Гуфа "Сам и...", а потом много работавший с группами the Chemodan и Каспийским Грузом. Отличает его музыку, прежде всего, разноплановость: в одном треке может быть грустная пианинка, в другом — африканские трайбл-барабаны.

Брутто: "Вадим с уважением относится к качеству звучания, и самое главное, имеет свой стиль. Это важно для исполнителя и слушателя. У него просто лучшие басы в треках. По собственному опыту знаю, что перед созданием очередного бита для нашего альбома "Сторона А / Сторона Б" я обговаривал с ним то, каким я хотел бы видеть данный бит. И в итоге все выходило именно так, как я представлял у себя в голове и порой даже лучше. Он умудрился соединить саксофон и оперное пение. И это звучало очень органично".

ВесЪ: "Он из тех музыкантов, которые не задирают нос. И к людям, с которыми работают, имеют ровно такое же уважение, как и к своему детищу, то есть к своим битам. Не могу не согласиться с тем, что у Вадима своё видение написания музыки, будь то в андерграунд-битах или в направлениях более популярных. Вадим умеет не только слушать, но и слышать, что важно не только в музыке, но и в отношениях между артистом и битмейкером. Не имея постоянной возможности написать бит, завидую в хорошем смысле слова Вадиму). Он не только музыкально одарённый, но и техничный".

Битмейкер, работающий не только с отечечественными трэп-артистами, но и "на экспорт". Его битами пользовались атлантцы Migos, сейчас "идут переговоры" с другими популярными зарубежными рэперами. Какую музыку он пишет, угадать несложно: трэп, автора которого никак не выдает зеленоградская прописка — настолько все звучит "фирменно" и по-американски. 

"Вообще, логичнее было спросить за Breezey у Rich the Kid. Или у Migos. В конце концов, у Kevin Gates. Ну а если даже имя 2 Сhainz, который обращался к нему за битами, вам ничего не говорит, то уж мне-то сказать тем более нечего.

Биты Ромы — честный и мощный звук прямиком из русского трэп-хауса. Они написаны где попало и на чём попало, но при этом звучат более “фирменно”, чем основная масса подобных стерильных записей. Упорядоченный хаос ритм-секции в сочетании с фирменными глубокими бэйслайнами задают чёткий грув, который поддерживают хитовые, но не примитивные мелодические решения. Более того, Роме удаётся балансировать между минимализмом и композиционным перегрузом: каждый звук знает своё место, начиная от лид-синтезатора и заканчивая классическим сэмплом из "Дилеммы". Breezey легко улавливает новые веяния в американской музыке, оперативно и органично адаптируя их под свой саунд, а впечатляющие результаты, которых он достиг вопреки своей геолокации (Зеленоград, салют!), только подчёркивают его талант". 

Валерий Теккель, музыкант-мультинструменталист, много работал с артистами Respect Production (Каста, Влади, Жара). Причем отвечал за самые большие хиты — "Сочиняй мечты" или "Вокруг шум". Эти два названия, в общем-то, являются самой лучшей рекомендацией: SoundBro делает "музыку для масс", поэтому сужающее рамки "хип-хоп битмейкер" ему вряд ли подойдет.

"К сожалению, большинство отечественных МС относятся к не самой платежеспособной категории артистов в стране. Так что понятно рано или поздно возникающее желание большинства битмейкеров выйти за пределы битов для рэперов. К примеру, на эстраде за продюсирование одной песни можно получить больше денег, чем за продюсирование целого рэп-альбома. Но не у всех битмейкеров это получается. Причина проста: многие просто не являются музыкантами, не знакомы даже с основами музыкальной грамоты, сольфеджио.

Именно поэтому Валера SoundBro является одним из важнейших фигур в русском рэпе. Являясь потомственным музыкантом, он не просто не променял русский рэп на другие, более денежные жанры музыки, но и приложил все усилия для выведения "правильного", на его взгляд, рэпа в массы. Валера — соавтор хитов "Вокруг шум" и "Сочиняй мечты", знаковых песен для Касты и Влади. Он работал также с большим списком поп-артистов, чаще всего создавая аранжировки для их совместных с рэперами песен. Например он является продюсером совместной песни Елки и Жары. Если мне нужен живой звук, благородное звучание, богатые гармонии, то нужно обращаться к Валере. Наблюдать за его работой в студии — одно удовольствие: являясь мультинструменталистом, Валера очень легко записывает партии гитары поверх только что записанного фоно, тут же может доиграть что-то на саксе или на басу. Виртуоз, одним словом". 

the-flow.ru

Битмейкеры

Битмейкер/Beatmaker — ("beat" — бит/ритм, "maker" — создатель) так в современной хип-хоп индустрии называют музыканта, который создаёт музыкальное сопровождение для рэп-исполнителя (рэпера/мс). Инструментал (бит, минус, фонограмма) — слова-синонимы, обозначающий конечный продукт битмейкера - их МУЗЫКУ. Сегодня битмейкер — это и композитор, и аранжировщик, и диджей, и аранжировщик, и продюсер звукозаписи.

Только "наши" битмейкеры

Огромное количество качественной музыки в нашем каталоге – это кропотливая авторская работа наших битмейкеров из России, Беларуси, Украины и других "небуржуйских" стран. Наш сайт очень молодой, но мы уже сотрудничаем с лучшими битмейкерами и готовы расширяться, пополняя команду новыми лицами.

Биты, выложенные на сайте - это эксклюзивные авторские биты. Мы работаем только с надёжными битмейкерами, которые создают свою оригинальную авторскую музыку.

Битмейкер?

Вы тоже битмейкер? Добро пожаловать на наш портал. Если Вы желаете стать частью команды, подайте заявку, пожалуйста, вот здесь. Укажите корректно и правильно информацию о себе, пожалуйста, и наши администраторы откроют вам доступ к специальному интерфейсу, через который Вы сможете загружать свои биты.

Лучшие битмейкеры

В нашем каталоге вы можете познакомиться со списком лучших битмейкеров СНГ. Наш каталог - коммерческий каталог, а это значит что в нём находятся битмейкеры, которые продают свою музыку. На нашем портале на данный момент зарегистрировано 1900 музыкантов. Чтобы не потеряться и иметь представление об уровне битмейкеров, мы формируем свой рейтинг. Наиболее интересные битмейкеры, чьи биты наиболее восстребованы, имеют более выскоий рейтинг и расположены выше других.

Если Вы битмейкер и тоже продаёте свои биты, добро пожаловать к нам. Подайте заявку вот здесь и загружайте свои минуса. Вы добавляете свой бит в каталог, и кто-то захотел его купить? К кому он обращается? К вам лично - к автору понравившегося инструментала. Заполните в настройках профиля свои контакты, и любой желающий свяжется с вами напрямую. Ещё один очень удобный вариант - это внутрення система личных сообщений.

Наш каталог просто помогает рэперам найти своего битмейкера и наоборот;)

Профессиональные битмейкеры

Профессионалы и любители, новички и музыканты со стажем - музыкантов очень много. Мы в первую очередь страемся привлечь профессионалов. Но если вы тоже хотите быть частью нашей команды - не стесняйтесь и регистрируйтесь. Кстати, на нашем сайте вы можете найти множество материалов по битмейкингу (от статей до видеоуроков), а так же задать вопрос либо проконсультироваться на нашем форуме.

beatmaker.tv

битмейкеры из России Diamond Style съездили в writing camp в Майами

Diamond Style, видимо, самая известная продюсерская команда на русской рэп-сцене. Ее участники Роман Capella, Саша JF и Сергей Will Shine пишут инструменталы и для артистов Black Star, и для артистов Respect Production. Кроме того, они первыми из русских битмейкеров — и с наибольшим успехом — научились использовать ресурс SoundClick для продажи битов на Запад. Другое дело, что серьезные артисты не закупаются инструменталами на SoundClick — но Diamond Style двигаются дальше.

Двое участников этой команды в октябре съездили в Майами, чтобы принять участие в writing camp титулованного продюсера Jim Jonsin. И теперь рассказывают The Flow, как на самом деле сочиняются и записываются хиты для западных рэп- и поп-звезд.

Какой была цель вашей поездки?

Сергей: Мы очень давно пытались достучаться до Джима Джонсина. Разными путями, через связи, знакомых и менеджеров выходили на него.

Сергей. Ну и спустя год или полтора нашли его контакты. Связались по имейлу, отправили ему музон наш. Потом эта тема заглохла, а спустя несколько месяцев он отвечает: “Вау, пацаны, все классно! Я послушал музыку — не знаю, какими судьбами открыл ваш имейл вообще. Не ожидал, круто, давайте шлите еще”. Вот так внезапно это закрутилось.

Саша: Вся эта ситуация с Джимом не очень типична — не так много топовых продюсеров, готовых идти на контакт с неизвестными людьми из интернета. А часть из них вообще абсолютно другой ментальности. Джонсин же — семейный, белый, уравновешенный мужик. Это влияло и на стиль общения с ним, и на то, как он нас принял. Я думаю, если бы мы попали к ребятам, которые на другой волне двигались, это все не было бы так прикольно, интересно и познавательно.

Куда Джонсин пропадал после песни “Lollipop”?

Саша: Я знаю, что он вообще завязывал с музыкой и серьезно был увлечен автогонками — создал спортивную команду Rebel Rock Racing. У него все друзья, вся семья работала в этой команде. Сейчас он немного эту тему закрывает и решил вернуться в музыку. Вот даже смысл этого райтинг-кэмпа, куда мы ездили — снова получить вдохновение.

Сергей: Сейчас он очень хочет вновь покорять Billboard и получать Грэмми.

Саша: Из последних знаковых релизов — он много сделал для последних альбомов Wiz Khalifa, ASAP Rocky и Machine Gun Kelly. Опыт у него безумный: ходишь по дому-студии, там на стенах везде южные герои, которые с середины двухтысячных еще фигачили. Для этой сцены он реально очень много сделал, в Майами он культовая фигура. Все его знают по “Lollipop”, но во Флориде он царь и бог. В любой момент, когда он хотел какого-то проезжающего артиста, он получал его по звонку. Сорвались только Post Malone и Pitbull.

Расскажите, что такое “райтинг кэмп”.

Сергей: Рассказываю: когда мы начали с ним общаться по скайпу, он сказал: “Ребята, давайте подумаем, как начать сотрудничество. Приезжайте!”. Мы решили не тянуть с этим и лететь, как можно скорее. Мы думали, едем в гости: пожать друг другу руки, на студии что-то поделать. А оказалось, что помимо нас приедут топовые райтеры, музыканты и артисты — в общем, на этих датах будет активное расписание, движуха. И все это вылилось в масштабный кэмп. Смысл райтинг кэмпа — собрать разных креативных музыкантов в одном месте и совместными усилиями за короткий срок создать десяток хитов.

Саша: Райтинг кэмп, насколько я смог усвоить — нормальный способ производства музыки. Так делает Канье, так делает Бейонсе, так делают все топовые артисты. Условно: в доме во Франции собирают 30 человек со всего мира. Это могут быть электронщики, певцы, сонграйтеры. Джим побывал на нескольких таких кэмпах — креативных лагерях, где получаются песни, которые потом станут популярными. Мы-то к таким условиям были вообще непривычными. У меня был опыт работы на студии с “Респектом”, с Гротами. Я из поколения бедрум-продюсеров: когда все делается дома, на коленке, когда у тебя весь необходимый софт поставлен на ноутбук и не нужно никакого железа по сути. Для меня полноценная работа в студии началась год назад, с Влади — и это было в новинку. Студийная работа и работа на домашней студии в комфортных условиях — очень разные вещи. Для них это нормально, у них способ “закрыться у себя в комнате” не работает.

Сергей: Да, в студии помимо тебя еще человек пять сидят. Все качают, предлагают какие-то идеи. Они пишут песни, а не просто продакшн делают. А песни пишутся в контакте с артистами, с авторами.

Саша: Чтобы ты сразу написал инструментал с автором и он тебе говорил: “А мне нравится вот тут синтезатор, а тут не нравится”. Ты делаешь свою работу, он пишет свою часть — в идеале это нравится артисту и он записывает песню.

Сергей: У них все разделено. Джим за своим компьютером набивает биты, и его не волнует, как это звучит. У него есть стартер-кит, все основные звуки. Он их использует и не парится. Остальное делает инженер. Он записал, отправили, свели, тут же гитарист прописал гитару, вокалисты записали припев, райтер накидал фонему для вокала. Куча шестеренок, и все крутится.

Слева направо: Sasha Jf, Сергей Will Shine, Jim Jonsin, Максим Иваник

Объясните для немузыкантов — что именно сделает инженер с его стандартным набором ударных?

Саша: Очень жирно, классно все сведет. То, что не может сделать у себя парень на домашних колонках. Тут специально обученный человек, который имеет профессиональное образование. Знает, как работает студийное оборудование.

Сергей: Он говорит: “Меня не волнует, какие там будут звуки. Мне важна первичная идея, вайб и энергетика, исходящая от песни”. Есть мелодия, и я могу ее куда угодно развернуть — хоть в хип-хоп, хоть в соул, хоть куда. Для меня было откровением: там на каждой студии сидит Pro Tools guy (инженер Pro Tools). Его задача — запись артистов и сонграйтеров. Всегда считал, что эти люди не особо важны для процесса, но это совсем не так. Парня, с которым мы работали, звали Нейт, и он суперскоростной, знает все хоткейсы, и я просто не успевал следить за тем, как он все делает. Пока мы что-то обсуждаем с райтером, что-то мычим и пытаемся придумать фонему, все это записывается, ни одна идея не теряется. Он с полуслова понимал всех. Когда начинали писать вокал, это все сразу ложилось на нужные каналы, он мгновенно вычищает какие-то вещи, выбирает нужный тейк, накидывает реверб, дилэй, все отправляет на “сэнды” и успевает в зубах поковырять, в телефоне что-то сделать. Колоссальный многозадачный человек. С ним за день мы успели написать и записать три с половиной песни. Когда Нейт был занят и мы записывались с интерном, то весь день ковырялись с одним треком, потому что он все делал медленно и тормозил процесс. А райтер просто перегорал и не мог выложиться на все сто. Небо и земля!

Саша: У них все очень структурировано: каждый занимается своим делом и делает это хорошо! Главное — чтобы ты был профессионалом в своей области. Тебе не нужно задумываться о сведении, если ты делаешь продакшн. Не нужно задумываться, как сыграть на клавишах — есть специальный клавишник, который твою идею воспроизведет. А у нас ты делаешь все: ты артисту предоставляешь уже сведенную песню “под ключ”, только на iTunes ее загрузить!

У нас так не будет в ближайшей перспективе?

Саша: Вот у вас в интервью L’One примерно про это говорил: что хочет уехать в Таиланд и заниматься музыкой со своей командой. Мне кажется, это классная идея, рано или поздно к этому придут. Дай бог, чтобы бюджеты русских артистов это позволяли. Мы же сталкиваемся с этим постоянно: артист присылает тебе идею, ты ее заканчиваешь, делаешь продакшн, тебе все кажется классным, а он говорит: “Нет, чувак, это вообще не то!”. Хотя если бы мы находились в одной студии, мы бы могли решить все это на лету. Но понятно, что под это дело нужны бюджеты и опыт.

Сергей: Все будет. До этого нужно дорасти. Как артистам, так и битмейкерам. Мы сейчас планируем именно в этом направлении развиваться.

В кэмпе вы писали песни для конкретного артиста или это наработки, которые потом пойдут на разные релизы?

Саша: И так, и так. Не знаю, имеет ли смысл сейчас рассказывать — хочется рассказывать по факту. Две песни дико понравились Джонсину, их он отправил менеджеру самого главного белого артиста Америки. В первый же день нас посадили к гитаристу Michael Burman, он играл в “LSD” A$AP Rocky, играл для Rico Love, MGK, также подписан на лейбл Джима как сонграйтер. Кроме этого у него есть свои песни, которым он не мог найти звук. Поэтому Джим закрыл нас в одной студии и сказал: “Сделайте вместе что-нибудь”. Мы сделали две демки, Джонсин был в восторге и тут же начал писать в whatsapp Полу Розенбергу (менеджеру Эминема — прим. The Flow). “Пол, у меня есть для тебя офигенный материал”. Долго жал нам руки и включал всем эти демо за ужином на кухне. Отправил, Пол тоже заценил, попросил раскладку всех инструменталов — и их были должны показать Эминему. Что и когда с этим произойдет, я не знаю. Это может переделываться ими десять раз. Теперь я понимаю, почему в продакшн кредитс современных альбомов по десять продюсеров: каждый пишет свой кусочек. Кто-то добавил хайхэт, кто-то синтезатор — в итоге из этого получается одна песня.

На последнем альбоме A$AP Rocky Джим Джонсин принял участие в работе над песней "L$D". А на предыдущей его пластинке он спродюсировал заглавный трек "Long Live ASAP" — о чем и сообщает этот сертификат.

Сергей: Артистов было немного. В основном, райтеры — люди, которые придумывают мелодии для вокала, текст и то, как все это должно быть исполнено. От основы до бэков, гармоник и эдлибов. Они же, как правило, сразу записывают первую демку, которая впоследствии уже дорабатывается и отправляется топовым артистам через менеджмент, A&R и так далее. Собственно, как и произошло с треком для Эминема. Вообще, никаких рамок или конкретных инструкций не было. Нас просто каждый день разбивали на команды: райтер+вокалист+продюсер и распределяли по студиям. Дальше уже шел креатив — мы показывали райтерам свои идеи, биты. Они нам — свои. И если что-то цепляло — начинали над этим работать. В конце дня результаты работы со всех студий стекались на один жесткий диск и отслушивались в основной студии. Джим вносил коррективы, давал советы и установки менеджменту, какому артисту это может подойти, с кем нужно связаться. На следующий день команды переформировывались и мы работали уже с другими людьми в поисках идеальной комбинации.

Расскажите про тренды. Что востребовано в Америке сейчас?

Саша: Несмотря на то, что Джонсин хип-хоп продюсер, ему сейчас интересно пиcать песни. Поэтому для него тренды — современная поп-музыка на радио. Это 80-е, это The Weeknd, это Джейсон Деруло. Вот такие ориентиры. На американском радио звучит один хип-хоп. “Hotline Bling” играет везде, ее негритянки в супермаркете в Майами и на улицах Нью-Йорка напевают. Приезжал Supa Dups, это ямайский продюсер, вот он про эту песню много рассказывал.

Сергей: Он два года назад делал первую версию с Nineteen85 (продюсером "Hotline Bling" — прим. The Flow), и та версия изначально была под женское исполнение, они показывали ее на лейбле, пытались пристроить. Но лейбл не устроило, никто не рассмотрел потенциальный хит, и они забили на нее. Потом, спустя полтора года Nineteen85 взял этот сэмпл, переработал бит — и сейчас это номер два в Billboard. Было очень забавно, мы на кухне все вместе эту ситуацию обсуждали — и Джим говорит Dup’су: “Чувак, где твой чек? Ты же соавтор, ты же луп нарезал и придумал все это”. А он не парится, говорит, что песня говнище полное. “Чек не взял, моя совесть чиста”, а с Дрейком сам это лично разрулю.

Саша: До них сейчас еще доходит тропический хаус, вот то, что на MTV Dance у меня дома уже год играет. К ним сейчас это пришло, и это прямо откровение!

Сергей: У нас был готовый продакшн, мы делали песню на него со Стивеном из Jackie Boyz, которые написали “Sugar” для Flo Rida. И вот получился такой тропический хаус, мы поставили ее, и она играла на весь дом! Непонятно, относится ли это к трендам музыкальным, но всем такой звук нравится, все подходили, слушали и говорили, что очень круто. А вообще, процесс работы сильно отличается. Попадаешь к ним на студию, а там они могут несколько дней, а то и недель, крутить по кругу 4 аккорда, меняя ноты. Мы за это время пять треков пишем! Джим ходит по студии — в одной руке бокал вина, второй — набивает кик. Какой-то луп ударных туда подобрали. Убрали. Нужна гитара — гитариста сюда! Вот так они могут сидеть несколько часов. И при этом у них горят глаза, они реально ловят кайф от процесса, обсуждают концепт песни, постоянно что-то записывают, ищут варианты. Но я вот, заходя к ним в студию, не слышал в том, что они делают, суперхитов. Хотя уверен, в голове тот же Джим отчетливо видит результат и то, как должна звучать песня. Не удивлюсь, если через год услышу это в Billboard. Так что они на своей творческой волне. Они, скорее, про вайб, чем про тренды.

Саша: Они нам давали песню сделать, например, клавиши, к которым надо сделать ударные. У нас через четыре-пять часов уже все готово, Рома Capella в Томске успел свои партии накидать. Все, можно выпускать. Они удивились: “Воу, так быстро?”.

Сергей: Они ловят кайф от этого, для них продуктивность на втором плане, для них больше важна атмосфера, царящая на студии и исходящая от людей. Вайб! Даже пароль на студийном вай-фае был “good vibes”.

Домашняя студия, где работали Саша и Сергей.

Почему Capella не полетел с вами?

Саша: Он не летает. Если бы Рома летал, он был бы русским Скриллексом. Потому что по уровню скорости его работы и свежести идей, он чувак мирового уровня. Вся проблема в том, что он базируется в Томске. Он планирует вернуться в Москву. Мы его очень ждём.

Недавно наткнулся на мысль, что раньше было достаточно одной цепкой музыкальной фразы для успешной песни — а в современной поп-песне по одному такому хуку должна быть в куплете, припеве, бридже — короче, везде. Вам какие-то правила хита объясняли?

Саша: Они называли это catchy. Они слышат три секунды мелодии, если их цепляет, они моментально делают песню. Это может быть интересный драм-луп, интересная мелодия — что-то, что сразу же приковывает к себе внимание. Когда мы показывали демо, где есть это catchy, песня получалась моментально. Если же это был более нейтральный материал — “Окей, загружайте в папку Transfer. Посмотрим, что можно с этим сделать потом”.

Сергей: Наличие “крючка” — цепляющей фразы, мелодии или звука — это как раз то, что отличает хит от среднего, никому не нужного трека. Они это прекрасно понимают и ищут эти “крючки” уже на начальном этапе написания песни. Райтеры, с которыми мы работали, очень быстро выкупали биты, у которых есть потенциал и сразу отсекали все, где угадывается какой-то известный хит, вышедший полгода назад. Это основное отличие от работы с российскими артистами. У нас наоборот — все отталкиваются от референсов и успешных западных историй, чтобы уж наверняка.

У них в индустрии действительно есть люди, которые на уровне фонем песню собирают?

Саша: Это называется “топ-лайнеры”.

Сергей: Конечно. Все начинается с фонемы. После того, как бит или гармония зацепила райтера, он сразу включает диктофон на телефоне, мы ставим музыку на репит и он сидит, танцует, начинает что-то записывать: мелодии, ритмику и флоу — все, что ему в голову приходит. Со стороны это выглядит смешно. Но через несколько минут у него уже начинает получаться песня, возникает какая-то эмоциональная связь что ли… и вот мы уже обсуждаем концепт песни, зовем звукаря и с ходу начинаем записывать все уже в нормальный микрофон. Под фонемы подбираются слова, райтер спрашивает: “Как мне лучше сказать, так или так?”. В общем, запускается творческий процесс, и тебя в него засасывает. Это сложно описать словами. Но, конечно, многое зависит от харизмы и энергетики райтера. Как в любом коллективе должен быть лидер, так и тут — кто-то должен зажигать команду. Были очень продуктивные дни, а бывало, просто сидели, не знали, с чего начать.

Саша: Я смотрел документалку про Lil Wayne, и там было о том, что он не пользуется ручкой и бумагой для текстов — типа, пишет на ходу. И думал: "Ну да, конечно! Рассказывайте!" Но тут чувак реально создает песню и концепт на лету. “Мы с ней дунули”, “Мы с ней делаем горячо” — отличный концепт! “Любовь как наркотик, наркотик как любовь” — ни разу такого нигде не было! (смеется). И он начинает писать песню и тут же записывать в Pro Tools по строчкам(!), сочиняя на ходу. Сознательный русский рэпер сошёл бы с ума.

Сергей: Все истории о том, как писались песни, скажем, для Beyonce, примитивно простые. Она прилетела давать концерт в Майами. За час до концерта ее цепляют на студию. К этому времени — у них уже были наброски — она заходит: “О какой классный бит” — снимает каблуки, идет в будку — и за 15-20 минут они записывают "Sweet Dreams", а Би опаздывает на свое выступление.

Какой у них график работы?

Саша: Я как обычный скучный человек, просыпаюсь в половине седьмого, ложусь спать в 11 вечера. А там мы спали в трейлере, который раньше у Джонсина использовался для гонок и был запаркован рядом с домом. Проблема была в том, что дом-студия закрывалась на ночь — и доступ к ней появлялся у нас только часов в 12 дня. Я просыпаюсь в семь, ну побегаю, ну погуляю по жаре, но работать не могу! А все остальные приезжают к двенадцати, к часу дня. Самое веселье начинается ближе к ночи, когда я уже обычно ложусь спать. Открывается вино, начинаются беседы, шутки-байки, и все это часов до четырех.

Сергей: Да, самое интересное начинается, когда все винца дернули! Все истории, рассуждения на тему жизни, музыки, лейблов, Джастина Бибера и того, что вся музыка плавает между жирным и насыщенным звуком Дре и практически отсутствием музыки у Дрейка.

Саша: И понеслась! “Kanye West asshole” и все такое.

Что вас удивило там сильнее всего?

Саша: Удивило то, насколько они все открытые! Все обвиняют американцев в отсутствии интереса к остальному миру, но я этого не заметил. По крайней мере те люди, с которыми мы общались,активно интересовались и нашей музыкой и Россией. Джим Джонсин, ролики с которым я еще на заре своего увлечения хип-хоп музыкой смотрел на YouTube, спокойно болтает со мной на кухне, спрашивает про Сибирь, рассказывает, как обсуждал с мамой “этих сумасшедших русских”. Кто бы ни пришел в студию, он всем рассказывал, что это “crazy russian guys, они умеют делать любую музыку”. Настолько открытое общение у нас, конечно, редкость. То есть там ходили пацаны на своей волне, конечно — Austin Mahone, который сейчас новый американский Бибер, кумир маленьких девочек.

Сергей: Он не здоровался с тем, у кого золотой цепочки нет! Приехал на "рендже" с розовым камуфляжем, ходил по дому как хозяин, кидал презрительные взгляды и пил персиковый "Сирок". Почти ни с кем, кроме своей свиты, не общался.

Саша: Но все остальные просто очень душевные люди! Supa Dups, WillPower, который для Yelawolf много сделал! WillPower вообще братишка, звал меня на дачу к себе в Атланту. Все открыты, интересуются тобой, готовы послушать музыку, обсудить что-то, посоветовать из своего опыта. Такого уровня свободы общения у нас даже близко нет.

"Саша JF за две минуты подбирает правильный кик, еще за две минуты прикольно автоматизирует синт, и который знает и умеет делать все-все ультра-современные фишки. А еще он слышит сэмпл и вскоре уже играет его на гитаре". Так писал про одного из участников Diamond Style Влади. Саша принял участие в работе над его альбомом "Несусветное".

Интересно, что в этом году сразу двое людей — один из России, второй из Беларуси, — выстрелили на американских топ-релизах.

Саша: Это доказывает, что люди из разных культур совершенно спокойно могут коммуницировать. Нет никаких границ. Никто ни с кем не воюет. Американцы не хотят убивать русских людей. Я надеюсь, и русские не хотят убивать американцев. Можно нормально существовать в одном едином мире. И это не ограничивается музыкой. Взаимодействие на культурном или финансовом уровне приносят результаты. Я очень рад за ВМВ Spacekid. Я был его фанатом со времен Gunmakaz, потому что такого звука никто не делал. Когда я услышал это в 2006 году, сидя у себя в Кургане, я просто опешил — как это можно делать? Ходили легенды, что парню 16 лет, он ходит с этой сумасшедшей драм-машиной и стопкой винила по Питеру и устраивает хип-хоп тусы у себя во дворе. Я даже поверить не мог, что это может быть записано в России. А то, что он записал для Dre — это суперпрорыв. В случае Tony Fadd — это тоже классно, но его история скорее про лотерею. Как и вся “саундкликовская” история. Вот лежат у тебя, допустим, биты. Классно, что они могут какого-то парня зацепить и этот парень напишет припев, который будет петь вся Америка. Но у соседнего парня с соседней страницы из, скажем, Могилева, может быть точно такой инструментал, но Fetty Wap не найдет его страницу и просто не услышит тот бит. Таким образом, этот парень из Могилева не получит свою награду. Тут доля удачи.

С битом у ВМВ тоже доля удачи. Никто не знал, что Boiler Room устроит в Москве мероприятие, на которое позовут его, Anderson .Paak и DJ Premier.

Сергей: Удача — немаловажный фактор. Но ее нужно заслужить. Я верю в карму. Если тебе везет и случается что-то хорошее — это не просто так.

Саша: Инструментал от Tony Fadd во мне не вызывает каких-то суперэмоций. А когда я слушаю инструментал у Dre, я понимаю, что это уровень. Таких хип-хоп музыкантов, как BMB, в мире десяток-два, всех этих людей можно по пальцам пересчитать. И наш BMB достоин быть в их числе. Абсолютно очевиден тот факт, что он уже в топ-лиге мировых битмейкеров. Я за него рад. Русский битмейкинг идет семимильными шагами и развивается, постоянно появляются новые крутые чуваки. Кроме BMB есть уже состоявшиеся 4eu3, Strong Symphony, Dark Faders.

Сергей: Рома Bestseller еще.

Саша: Хотя мы, может быть, не совсем правы, рассуждая, мол, все такие классные и талантливые, дайте нам всем только шанс и первое место Биллборда будет за русскими. Вот в Америке битмейкеры реально знают, что сработает и будет приносить бабки. Это их культура, их страна, они гораздо больше понимают,что сегодня хотят слышать американцы. В этом плане люди гораздо опытнее и круче нас. Можно условного Рому Bestseller, 4eu3 или нас привести на запад — но не факт, что все это сработает.

Расскажите про финансовую сторону вашей работы на Западе.

Саша: А ее нет. Все работает так: сначала ты не получаешь ничего. Пишешь для райтинг-кемпа, ждешь, когда это все отрелизится и продастся, и спустя какой-то отчетный период тебе начинают приходить чеки по продажам. Там все расписано: доля каждого музыканта и каждого участника записи строго регламентирована. Спустя время, когда поступают официальные отчеты по продажам, соответственно своей процентной доли ты и получаешь чек. Если ты записал гитару для Rico Love и имеешь 5 процентов одного трека на альбом, ты получаешь пару сотен. Вот этот чувак, с которым мы больше всего работали, Майкл Бёрман, писавший гитару для “LSD”, он пока еще совсем не знает своего гонорара за эту песню. Только через 8 месяцев он поймет, получив свой чек. Но если ты написал для Drake, как в случае с Supa Dups, короткую интерлюдию на “Take Care”, где читает Kendrick Lamar — это двухминутная штука вообще — то по русским меркам этот чувак очень обеспеченный. То есть, его не одна эта песня обеспечила, конечно, а весь каталог. Но одна эта интерлюдия принесла ему, должно быть, столько же денег, как весь остальной его каталог.

Сергей: Конкретно с этой поездкой про финансы говорить рано. Все будет зависеть от того, что произойдет с теми песнями, которые мы сделали в кэмпе. А это зависит уже не от нас. Гораздо важнее, что со всеми этими людьми мы познакомились, поработали и теперь на коннекте. Supa Dups на полном серьезе говорил, что хочет приехать в Россию, только не зимой. Он очень много путешествует. Поддерживаем общение с ним. Нас ждут, и мы обязательно полетим, как только позовут. Все не зацикливается на Джиме Джонсине и Rebel Rock. У нас есть много выходов и на других артистов, есть человек, занимающийся связями со Штатами, Макс. Во многом эта поездка — его заслуга. В Майами познакомились с менеджером French Montana, были на студии Circle House — там пишутся все топовые артисты. Когда приезжали туда, там Сиара записывалась. Встретили владельцев студии. Тоже все на позитиве, обменялись контактами. Много всего. Просто надо понимать, что это сложный и долгий процесс. То, что сейчас играет на радио, было записано год назад, а то и больше. А роялти ты начнешь получать, спустя полгода-год после релиза. Поэтому все постоянно крутятся, пишут. Поэтому устраивают такие вот райтинг кэмпы.

А вы в состоянии оценить, сколько песня “Trap Queen” могла принести Tony Fadd?

Сергей: А это невозможно определить со стороны. В зависимости от того, как он по документам подписан. Могли за 500 долларов выкупить все права, а, может, оставили ему паблишинг.

Саша: Как это работает у нас: если ты продаешь эксклюзивные права на инструментал условному нигде не подписанному артисту где-то на Западе, ты ему, по сути, отдаешь все права. Если песня выстрелит, эти финансы идут мимо тебя, потому что свой гонорар фиксированный ты уже получил.

Не очень большая сумма, верно я понимаю?

Саша: Песня, возглавляющая рейтинг Billboard, думаю, несоизмерима с тем количеством денег, которые мы получаем за один инструментал.

Сергей: Надо еще понимать, что в случае таких песен, взрывающих Billboard, прибыль делится между всеми — продюсерами, теми, кто делает музыку, держателей смежных прав, куча людей. Чем больше райтеров и продюсеров на треке, тем на большее количество людей цифра делится. Считать чужие деньги, конечно, не очень правильно, но если все было оформлено надлежащим образом — а я очень надеюсь, что так и было, — то на этом он заработал большие деньги, которых он достоин. И дико обидно, если он инструментал с эксклюзивными правами отдал за какие-то копейки. Дай бог, чтобы у него все было хорошо и классно. Но прецедент ведь создан! Никому не известный человек из Беларуси может написать песню, которую будет напевать вся Америка! Это здорово.

Что еще интересного видели?

Сергей: Была вечеринка “Грэмми”. До этого я даже не мог представить, как это. Приехали люди в пиджачках c золотыми значками “граммофончиками”, аккуратно прицепленными. Была большая вечеринка, все общались, они рассказывали, как вся Грэмми структура функционирует. Кто и как голосует и выбирает победителей… Оказывается, любой музыкант, имеющий 6 мейджор-релизов, может подать заявку и после верификации стать voting member в одном-двух жанрах. Причем, не обязательно быть продюсером или исполнителем, можно быть pro tools инженером, сводящим альбом Рианны. И тогда тебя признают и разрешат голосовать в соответствующих номинациях. Это такой целый профсоюз со своими отделениями в каждом штате, вечеринками, съездами. Раньше не задумывался, а оказывается при победе, например, в номинации “Лучший альбом”, статуэтки помимо артиста получают райтер, продюсер и mixing engineer — тот, кто сводил песню. А еще десяток людей, принявших участие в написании и выпуске альбома, получают золотые и платиновые сертификаты, что тоже очень престижно. Да вообще, каждый день был насыщен чем-то. Организация такая, что сегодня приезжают одни люди, завтра другие. И во всем этом удивляло больше всего то, что Джим, да и все присутствующие, совершенно открыто знакомили нас со всеми, представляли: “Вот такие классные ребята из России. Запомните их!”. Открытые общительные люди. Мы себя поймали на мысли, возвращаясь в Россию, что нас не было месяца два, а не две недели. Очень насыщенно. А здесь с первого же дня пришлось перестраиваться. Едешь, например, на машине и замечаешь, что все на дороге почему-то хотят тебя обогнать. Там едешь со скоростью 30 миль в час и не думаешь вообще ни о чем. Все едут с одинаковой скоростью. У нас здесь полосы шире, светофоров меньше, но толку ноль. В общении тоже. У них на улицах все здороваются, улыбаются. Постоянно за все извиняются. Мимо тебя проходят, где-то случайно задев и сразу: “Сорри-сорри”. Понятное дело, что это все дежурные фразы, но они задают позитивную атмосферу. Здесь по приезду, столкнувшись с кем-то плечом, сразу уже извиняемся по привычке, иногда на английском. А в том что касается музыки, мы просто увидели, как работают там, сделали большое количество выводов для себя. Есть, над чем работать.

"Граммофон", полученный Джонсином за песню "Lollipop" в 2009 году. Тогда сингл с альбома "Tha Carter III" продался пятимиллионным тиражом.

Саша: В каком направлении нас Америка подтолкнула, так это в том, что надо пробовать писать поп-песни. Мы уже какое-то время пытаемся с русскими артистами сотрудничать, в числе которых Иракли, прекрасная группа Serebro. Этого от нас в Америке и ждали — что мы будем писать классные поп-песни. С этим у нас пока есть проблемы — и это очевидно. Мы, все-таки, выходцы из хип-хопа. Он наложил на нас свой отпечаток, от которого сейчас надо не то чтобы избавляться, но вырабатывать дополнительные скиллзы, которые помогут писать просто песни. Бит написать — это классно, но этим мы занимаемся уже десять лет. Пришло время писать песни.

Сергей: То, что у нас звучит в клубах сейчас, по трендам примерно соответствует тому, что звучит в Штатах. Как здесь “Hotline Bling” обсуждает весь твиттер, так и там это самая горячая песня. Тренд сейчас — это тропический хаус. Но ведь у того же ATL первая песня на новом альбоме — это тропические сэмплы, прямая бочка, 92 bpm.

Но в каждой “Шоколаднице” песни ATL не обсуждают. Как и “Hotline Bling”. А какой, по твоему мнению, сейчас есть тренд в русской музыке?

Саша: Хаус! Время и Стекло — это же прямо британский хаус встречается с "Русским радио". Вот для Иракли мы сделали две песни чистого хауса. Я понимаю, что Иракли сейчас не самый топовый артист, но он хочет в этом ключе развиваться.

Сергей: У нас еще побаиваются. К нам приходят и говорят: “Мы хотим прогрессивный звук, чтобы было интересно, нужен Рома Capella, выделиться хотим”. А потом начинают включать заднюю: “Очень круто! Но вы же понимаете, это должно зайти на радио, туда-сюда, мы не можем рисковать”. Это и есть одна из причин, почему мы на Запад работать хотим.

Саша: Мне кажется, все в порядке с русской музыкой сейчас. Нормализуется. Если раньше никого нельзя было выделить, то сейчас появляется достойная русская поп-музыка, которую я могу слушать. Не хочу звучать избито, но да, такая как Иван Дорн. Рэп-музыка — тоже. Причем, популярная, которая может стать массовой. L’One — один из самых любимых рэп-артистов. Без скидок на то, что мы ему писали музыку и сотрудничали. Я могу его по-настоящему слушать в плеере, я получаю от этого удовольствие. Может, я какой-то ограниченный неинтересный человек, что я могу целый альбом мотивационных песен послушать, но мне реально от этого классно. “Автолюбитель” я как-то не расслушал, но первые два альбома — это кайфовая музыка, за которую не стыдно. Песни, которые мы там делали, я перематываю, правда. Потому что надоели уже давно. Да и тот факт, что рэпер собирает в Москве семь-восемь тысяч людей на концерте — это суперклассно. Мне кажется, все с русской музыкой сейчас в полном порядке.

the-flow.ru

Битмейкеры

Битмейкер/Beatmaker — ("beat" — бит/ритм, "maker" — создатель) так в современной хип-хоп индустрии называют музыканта, который создаёт музыкальное сопровождение для рэп-исполнителя (рэпера/мс). Инструментал (бит, минус, фонограмма) — слова-синонимы, обозначающий конечный продукт битмейкера - их МУЗЫКУ. Сегодня битмейкер — это и композитор, и аранжировщик, и диджей, и аранжировщик, и продюсер звукозаписи.

Только "наши" битмейкеры

Огромное количество качественной музыки в нашем каталоге – это кропотливая авторская работа наших битмейкеров из России, Беларуси, Украины и других "небуржуйских" стран. Наш сайт очень молодой, но мы уже сотрудничаем с лучшими битмейкерами и готовы расширяться, пополняя команду новыми лицами.

Биты, выложенные на сайте - это эксклюзивные авторские биты. Мы работаем только с надёжными битмейкерами, которые создают свою оригинальную авторскую музыку.

Битмейкер?

Вы тоже битмейкер? Добро пожаловать на наш портал. Если Вы желаете стать частью команды, подайте заявку, пожалуйста, вот здесь. Укажите корректно и правильно информацию о себе, пожалуйста, и наши администраторы откроют вам доступ к специальному интерфейсу, через который Вы сможете загружать свои биты.

Лучшие битмейкеры

В нашем каталоге вы можете познакомиться со списком лучших битмейкеров СНГ. Наш каталог - коммерческий каталог, а это значит что в нём находятся битмейкеры, которые продают свою музыку. На нашем портале на данный момент зарегистрировано 1900 музыкантов. Чтобы не потеряться и иметь представление об уровне битмейкеров, мы формируем свой рейтинг. Наиболее интересные битмейкеры, чьи биты наиболее восстребованы, имеют более выскоий рейтинг и расположены выше других.

Если Вы битмейкер и тоже продаёте свои биты, добро пожаловать к нам. Подайте заявку вот здесь и загружайте свои минуса. Вы добавляете свой бит в каталог, и кто-то захотел его купить? К кому он обращается? К вам лично - к автору понравившегося инструментала. Заполните в настройках профиля свои контакты, и любой желающий свяжется с вами напрямую. Ещё один очень удобный вариант - это внутрення система личных сообщений.

Наш каталог просто помогает рэперам найти своего битмейкера и наоборот;)

Профессиональные битмейкеры

Профессионалы и любители, новички и музыканты со стажем - музыкантов очень много. Мы в первую очередь страемся привлечь профессионалов. Но если вы тоже хотите быть частью нашей команды - не стесняйтесь и регистрируйтесь. Кстати, на нашем сайте вы можете найти множество материалов по битмейкингу (от статей до видеоуроков), а так же задать вопрос либо проконсультироваться на нашем форуме.

beatmaker.tv

Размышления: Мой Топ 10 Зарубежных Битмейкеров

Стало быть, нужно написать про своих любимых зарубежных битмейкеров. Вообще мне много чего нравится, но вот путем нехитрых исследований, выяснилось, что музыка этих людей вызывает наиболее положительные эмоции.

Как оно обычно бывает, слушаешь альбом какого-нибудь рэпера и попадается чудесный трек. Слушаешь альбом другого рэпера и попадается еще один чудесный трек похожей стилистики и думаешь "Ну что за нахуй, кто делал продакшн этим чувакам, это адски хорошо". Нередко получалось, что одни из самых крутых треков на альбоме писал один битмейкер, да и до сих пор так получается, чего уж там.

Я вам не буду пересказывать биографии этих людей, все можно легко найти в интернете, я лишь опишу свои мысли по поводу музыки этих замечательных личностей.

9th Wonder production discography

Начну со своего любимого битмейкера 9th Wonder. Я не помню, как его услышал, но его биты мне понравились сразу, полезть в интернет и найти его production discography,  было одной из самых охуенных затей в моей жизни. Получить такое количество отменной музыки я и не надеялся никогда. Я поясню подробнее, пожалуй. Дело в том, что раньше, если я слышал какой-то крутой бит, мне почему-то не приходило в голову смотреть, кто продюсировал трек. Нет, это пиздежь, смотрел все буклеты в дисках и кассетах, когда еще покупал их, проблема была в другом. Мне вот не приходило в голову никак, что можно найти все треки любого битмейкера в интернете, да и не мог я подумать, что один человек может сделать столько качественной музыки.

9th Wonder просто вынес мне ебало очень сильно, я слушал альбомы и треки, которые он продюсировал и просто не мог понять, как это так. Я уже давно привык, что на среднестатистическом альбоме, мне понравится 3-4 трека, на хорошем 6-8, на шикарном - почти все. Слушая релизы, к которым приложил руку этот человек, у меня была только одна мысль "Блять, ну не может быть все настолько идеально" мне нравилось тупо все, что я слышал от него. На одном дыхании прослушал около 25 пластинок, к которым он причастен, только потом удалось тормознуть на время.

Настоятельно рекомендую прослушать полностью спродюсированный им альбом группы, в которой он тогда состоял "Little Brother - The Minstrel Show" это блять словами передать нельзя, после этого хуй вас за уши оттянешь от его музыки.

Треки для знакомства:

Little Brother - Slow It Down 

9th Wonder & Murs H-U-S-T-L-E  

9th Wonder - Waiting To Exhale ft. Ak Slaughter 

Just Blaze production discography

Ну, тут вообще, что я могу про него сказать? Гений, да. Я как-то увидел видос случайно, где он работает с оркестром на студии, ну это пиздец ребята я вам скажу. Наиболее известен по работе с Jay-Z, но писал музыку огромному количеству людей. Пытался вытянуть за уши Saigon, возился с ним долго, но тот поц так и не смог оправдать возложенные на него ожидания. Даже не помогла наклеечка на диске "From producer Just Blaze". Написал огромное количество хитяр различным исполнителям, за подробностями лезте к Вике, точнее в Wiki.

Треки для знакомства:

The Game - Why You Hate The Game (Feat. Nas) 

Cam'ron ft. Juelz Santana - Oh Boy 

Fabolous - Breathe 

DJ Premier production discography 

Ой, котятки, ну тут вы и сами все знаете, живая легенда. Человек, который повлиял на хип-хоп, не побоюсь такого заявления. То, что он делает и есть хип-хоп. Отмечу также то, что он один из лучших turntablе DJ's в мире, что очень важно, ибо некоторые недооценивают роль скретча в хип-хопе. Но это моя давняя любовь, рассказ про turntablism займет целую статью.

Треки для знакомства:

Gang Starr - Mass Appeal 

Gang Starr - Moment Of Truth 

Gang Starr - Above The Clouds (Feat. Inspectah Deck) 

J. Dilla production discography

Несколько лет назад в интернете был всплеск интереса к этому музыканту. Не знать, кто такой Дилла, означает выпасть из андеграунд тусовки. Те, кто знаком хотя бы с парой альбомов, к которым он причастен, считают себя истинными хип-хоп интеллектуалами и спешат об этом заявить каждому встречному. На деле же, отличный битмейкер, который подарил нам огромное количество шикарной музыки.  к сожалению, ушел в мир иной в 2006 году, в том же году вышел его LP "Donuts" если вы слышите о этом человеке впервые, советую начать знакомство с его творчеством именно с этого альбома. И еще, так между нами, если выбирать между Madlib и Диллой, я уверено выбираю Диллу, он делал душевнее, как по мне.

Треки для знакомства:

The Pharcyde Runnin 

Two Can Win - J Dilla 

Won't Do - J Dilla 

Clams Casino production discography

Свежая кровь так сказать. Ворвался в мир хип-хопа со своими космическими инструменталами и вынес мой мозг. Без его музыки ASAP Rocky не вызвал бы столько шума, а альбом "Lil B - I'm Gay" я врядли стал бы слушать. Просто космическая музыка, каждый его трек - шедевр, очень уважаю этого хоуми.

Треки для знакомства:

Lil B - Unchain Me 

ASAP Rocky - Demons 

Lil B - I'm God 

Kanye West production discography

Феноменальный человек, сумевший из талантливого продюсера превратится в одного из топ-артистов жанра. Не будем трогать способности Кэни Веста в рифмовке, мы здесь не для этого. Могу с уверенностью сказать, что он - Икона хип-хопа, законодатель моды, спаситель, вернувший соул-сэмплирование в мейнстрим хип-хоп. Трендсеттер нашего времени, если вы хотите знать, каким будет хип-хоп в ближайшие несколько лет, следите за этим парнем внимательно.

Треки для знакомства:

Jay-Z - A Dream (feat. Faith Evans & The Notorious B.I.G.) 

Kanye West - Through The Wire 

The Game feat. Kanye West - Wouldn't Get Far 

Kno production discography

Битмейкер группы CunninLynguists, ответственный за продакшн всех альбомов, за исключением нескольких треков. Удивительно волшебную музыку пишет этот человек, именно благодаря его продакшну я проглотил дискографию этой замечательной группы залпом. Настоятельно рекомендую ознакомиться с дискографией, начать можно с последнего альбома "Oneirology" он очень удачно иллюстрирует стиль и настрой группы.

Треки для знакомства:

CunninLynguists - Stars Shine Brightest (In The Darkest Of Night) f. Rick Warren 

CunninLynguists - To Be for Real 

CunninLynguists - Hourglass 

Pete Rock production discography

Прежде всего скажу, что альбомы "Mecca and the Soul Brother" и "The Main Ingredient" вам нужно послушать в обязательном порядке. Pete Rock со своим подельником C.L. Smooth записали классические пластинки в '92 и '94 годах соответственно. Один из лучших битмейкеров в игре, сэмплы, сочный бит и скретч, что еще нам нужно от хип-хопа? Делал и делает звук огромному количеству уважаемых людей, имеются также и сольные альбомы, все на высшем уровне. Добротнейшая музыка, жутко рекомендую, да все равно вы слышали как минимум десяток треков с его продакшном, просто взгляните в его production discography.   

Треки для знакомства:

Pete Rock & C.L. Smooth - I Get Physical 

Pete Rock & C.L. Smooth - Lots Of Lovin 

Pete Rock & C.L. Smooth - I Got A Love 

RZA production discography

Лидер группы Wu Tang Clan, человек-машина, почти полностью спродюсировавший все альбомы легендарной группы и многих других проектов, сценарист, продюсер, актер и просто талантливый персонаж. Я не знаю, как его можно не любить, для наших географических широт, так вообще культовая личность. Ибо звук, который он делал в 90-е до сих пор в почете у наших рэперов и битмейкеров. Хотя многие из них так и застряли в том времени. Тут комментарии излишни, Wu Tang Clan это явление в хип-хопе и целый его пласт.

Треки для знакомства:

Wu Tang Clan - C.R.E.A.M 

Raekwon - Heaven & Hell 

Wu Tang Clan - 16th Chamber 

Boon Doc канал на YouTube

Это так сказать моя находка. Битмейкер с YouTube, который, как и многие другие на заре становления этого сервиса снимал обучающие видео, где наглядно показывал, что нужно делать с Akai MPC. Вот это видео меня порвало в свое время и я начал следить за ним. Однако, к моему большому сожалению, со временем его музыка стала более мягче и пропал тот задор и безбашенность, которые были присущи ему раньше, когда музыка его распирала. А после выпуска инструментального альбома, я и вовсе разочаровался в нем, ибо релиз получился совсем уж мягким и туда не вошли мои любимые биты, собственно те, которые и принесли ему популярность на YouTube. Но старое дерьмо до сих пор звучит круто.

Треки для знакомства:

Boon Doc on MPC 1000 

BOON DOC: Back Again 

Choppin' With BOON DOC 

Ну что же, по этому списку примерно можно понять какая музыка мне по душе. Естественно мне нравятся и сотни других битмейкеров, всех не упомянуть, но вот эти повлияли на меня достаточно сильно. Стоит отметить, что на западе битмейкеры играют куда большую роль в карьере артиста, чем у нас. Именитые люди берут достаточно высокую мзду за свои биты и это вполне оправданно. Ведь один удачный сингл может запустить чью-то карьеру и дать путевку в большой шоу-бинес.

Я как-то совсем уж обошел вниманием целые коллективы продюсеров, которые работают в команде, их тоже достаточное количество. Совсем не уделил внимания южной сцене, но лишь потому, что это тема для отдельной статьи. У меня бывает такое, что я сильно увлекаюсь каким то движняком в хип-хопе и слушаю всю тусовку, которая причастна к этому. Большое количество альбомов, сайд проектов и мало-мальски связанных артистов. Но потом это проходит, а костяк битмейкеров как был, так и остается основополагающим в моем музыкальном вкусе.

Что касается русского рэпа, то я думаю в будущем ситуация с битмейкерами начнет меняться и у нас появятся свои звезды. Есть уже какие-то положительные сдвиги, но этого пока мало, роли битмейкера уделяют преступно мало внимания, а талантливых ребят у нас полно.

© Ахуенный Ганстер 2013. New York city

vk.com/gangstahustla

twitter.com/gangsta_hustla

facebook.com/realgangstahustla

gangsta-hustla.livejournal.com

Битмейкеры

Битмейкер/Beatmaker — ("beat" — бит/ритм, "maker" — создатель) так в современной хип-хоп индустрии называют музыканта, который создаёт музыкальное сопровождение для рэп-исполнителя (рэпера/мс). Инструментал (бит, минус, фонограмма) — слова-синонимы, обозначающий конечный продукт битмейкера - их МУЗЫКУ. Сегодня битмейкер — это и композитор, и аранжировщик, и диджей, и аранжировщик, и продюсер звукозаписи.

Только "наши" битмейкеры

Огромное количество качественной музыки в нашем каталоге – это кропотливая авторская работа наших битмейкеров из России, Беларуси, Украины и других "небуржуйских" стран. Наш сайт очень молодой, но мы уже сотрудничаем с лучшими битмейкерами и готовы расширяться, пополняя команду новыми лицами.

Биты, выложенные на сайте - это эксклюзивные авторские биты. Мы работаем только с надёжными битмейкерами, которые создают свою оригинальную авторскую музыку.

Битмейкер?

Вы тоже битмейкер? Добро пожаловать на наш портал. Если Вы желаете стать частью команды, подайте заявку, пожалуйста, вот здесь. Укажите корректно и правильно информацию о себе, пожалуйста, и наши администраторы откроют вам доступ к специальному интерфейсу, через который Вы сможете загружать свои биты.

Лучшие битмейкеры

В нашем каталоге вы можете познакомиться со списком лучших битмейкеров СНГ. Наш каталог - коммерческий каталог, а это значит что в нём находятся битмейкеры, которые продают свою музыку. На нашем портале на данный момент зарегистрировано 1900 музыкантов. Чтобы не потеряться и иметь представление об уровне битмейкеров, мы формируем свой рейтинг. Наиболее интересные битмейкеры, чьи биты наиболее восстребованы, имеют более выскоий рейтинг и расположены выше других.

Если Вы битмейкер и тоже продаёте свои биты, добро пожаловать к нам. Подайте заявку вот здесь и загружайте свои минуса. Вы добавляете свой бит в каталог, и кто-то захотел его купить? К кому он обращается? К вам лично - к автору понравившегося инструментала. Заполните в настройках профиля свои контакты, и любой желающий свяжется с вами напрямую. Ещё один очень удобный вариант - это внутрення система личных сообщений.

Наш каталог просто помогает рэперам найти своего битмейкера и наоборот;)

Профессиональные битмейкеры

Профессионалы и любители, новички и музыканты со стажем - музыкантов очень много. Мы в первую очередь страемся привлечь профессионалов. Но если вы тоже хотите быть частью нашей команды - не стесняйтесь и регистрируйтесь. Кстати, на нашем сайте вы можете найти множество материалов по битмейкингу (от статей до видеоуроков), а так же задать вопрос либо проконсультироваться на нашем форуме.

beatmaker.tv


Смотрите также