Stencyl скачать на русском


Скачать Stencyl на русском языке

Оказывается, для того, чтоб создать игру не всегда нужно в совершенстве знать программирование. Ведь в интернете есть много интересных программ, которые позволяют разрабатывать игры и обычным пользователям. Например, рассмотрим такую программу Stencyl.

Stencyl — мощный инструмент для создания 2D игр на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash без программирования. Приложение включает в себя все необходимое для разработки. Если вам недостаточно готовых игровых сценариев, то вы можете приобрести созданные другими, либо создать свои на простом скриптовом языке.

Советуем посмотреть: Другие программы для создания игр

Конструктор игр

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании блоков-событий к блокам-объектам. В программе уже содержатся готовые скрипты, которые просто нужно правильно расставить. Все скрипты можно отредактировать или же, если вы опытный пользователь, создать новые.

Создание сцен

В редакторе сцен, который напоминает нечто среднее между Paint и Photoshop, вы можете рисовать и редактировать уровни. Вы будете здесь работать с заранее подготовленными блоками – плитками и с их помощью строить сцены.

Редакторы

В Stencyl отредактировать можно все. Здесь вы найдете удобные редакторы с большим количеством инструментов для каждого объекта. Например, редактор плиток. Казалось бы, что такое плитка – обычный квадрат. Но нет, в редакторе вы можете задать форму, границы столкновения, кадры, свойства и т.д.

Жанровое разнообразие

В программе Stencyl вы можете создавать игры любого жанра: от простых головоломок до сложных шутеров с искусственным интеллектом. Причем все игры получаются одинаково хорошо. Красота же игры зависит только от того, как вы ее нарисуете.

Достоинства

  • Простой и понятный интерфейс;
  • Расширяемость;
  • Яркие, красочные игры;
  • Мультиплатформенность.

Недостатки

  • Отсутствие русификации;
  • Ограниченность бесплатной версии.

Stencyl – это отличное программное обеспечение для создания двумерных игр без программирования. Оно отлично подойдет как начинающим, так и продвинутым разработчикам. На официальном сайте вы можете скачать ограниченную бесплатную версию Stencyl, но и этого достаточно для создания интересной игры.

Скачать Stencyl бесплатно

Скачать последнюю версию с официального сайта

Оцените программу:

Рейтинг: 5.20 из 5 (5 голосов)

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать Поделиться программой в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Google+

Telegram

Stencyl - программа для создания двухмерных игр без навыков программирования, которая хорошо подойдет не только новичкам, но и матерым разработчикам.

Рейтинг: 5.20 из 5 (5 голосов)

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Система: Windows 7, 8, 8.1, 10, XP, Vista

Категория: Обзоры программ

Разработчик: Stencyl, LLC

Стоимость: Бесплатно

Размер: 12 MB

Язык: Английский

Версия: 3.4.0.9300

lumpics.ru

Make iPhone, iPad, Android, Windows, Mac, Flash and HTML5 Games without code

Publish iPhone, iPad, Android, Windows, Mac, Linux & Flash games without code Game Studio in a Box Stencyl isn't your average game creation software; it's a gorgeous, intuitive toolset that accelerates your workflow and then gets out of the way. We take care of the essentials, so you can focus on what's important - making your game yours.

Publish EverywhereWith extensive platform support, you can rest assured that all players will have access to your game. Today, Stencyl supports:

  • iOS (iPhone/iPad)
  • Android
  • Windows
  • Mac
  • Linux
  • Flash
  • HTML5 (experimental)
Make #1 Games The best Stencyl games have reached top slots in the App Store and Google Play while being featured under the "Best New Game" section under their respective stores. Our best web games have been sponsored by major publishers such as ArmorGames, Kongregate and Newgrounds. Download Stencyl

Building game logic is literally a snap

The Best Drag & Drop InterfaceOur drag-and-drop gameplay designer pays homage to the successful MIT Scratch project. We extend Scratch's simple block-snapping interface with new functionality and hundreds of ready-to-use blocks.

Write Code if you wantPower users can create and share their own blocks, extend the engine through code, import libraries and write their own custom classes that interact seamlessly with block-based Behaviors.

Download Stencyl

Bring your ideas to life Build Worlds If you're used to graphics editors like Photoshop, you'll feel right at home in the Scene Designer. Familiar features, such as a selection tool, zooming, grid-snapping and flood fill, will help you quickly craft complex worlds out of Actors, Tiles and Terrain. Create Actors Drop in graphics from your computer to create Actors on the fly. Then use Stencyl's Actor Editor to tweak your Actors' appearances, behaviors and physical properties, and to get them ready for showtime. Download Stencyl

Realize your game's full potential Sell Your Game Bringing your game to the App Store, Google Play or alternate stores like Steam is the best way to make money and reach millions of players. Our best games have brought in enough to allow their developers to quit their jobs and create games full-time. Embed Ads Games can embed ads as a primary or secondary source revenue. We support iAds and AdMob for mobile games while web games can use Newgrounds. A larger variety of networks (including ad mediation) are supported through extensions. Sell Digital Goods Games that wish to adopt a freemium model can use in-game purchases to provide unlockable levels & content while offering part (or all) of the game for free, boosting its reach to more players. Seek a Sponsorship Sell rights to your game to a sponsor who will market the game on your behalf. Many Stencyl games have been proudly sponsored by big names (ArmorGames, Kongregate, Newgrounds) and small names alike.

Join the 500,000 developers who have adopted Stencyl

www.stencyl.com

Make iPhone, iPad, Android & Flash Games without code

Publish iPhone, iPad, Android, Windows, Mac, Linux & Flash games without code Game Studio in a Box Stencyl isn't your average game creation software; it's a gorgeous, intuitive toolset that accelerates your workflow and then gets out of the way. We take care of the essentials, so you can focus on what's important - making your game yours.

Publish EverywhereWith extensive platform support, you can rest assured that all players will have access to your game. Today, Stencyl supports:

  • iOS (iPhone/iPad)
  • Android
  • Windows
  • Mac
  • Linux
  • Flash
  • HTML5 (experimental)
Make #1 Games The best Stencyl games have reached top slots in the App Store and Google Play while being featured under the "Best New Game" section under their respective stores. Our best web games have been sponsored by major publishers such as ArmorGames, Kongregate and Newgrounds. Download Stencyl

Building game logic is literally a snap

The Best Drag & Drop InterfaceOur drag-and-drop gameplay designer pays homage to the successful MIT Scratch project. We extend Scratch's simple block-snapping interface with new functionality and hundreds of ready-to-use blocks.

Write Code if you wantPower users can create and share their own blocks, extend the engine through code, import libraries and write their own custom classes that interact seamlessly with block-based Behaviors.

Download Stencyl

Bring your ideas to life Build Worlds If you're used to graphics editors like Photoshop, you'll feel right at home in the Scene Designer. Familiar features, such as a selection tool, zooming, grid-snapping and flood fill, will help you quickly craft complex worlds out of Actors, Tiles and Terrain. Create Actors Drop in graphics from your computer to create Actors on the fly. Then use Stencyl's Actor Editor to tweak your Actors' appearances, behaviors and physical properties, and to get them ready for showtime. Download Stencyl

Realize your game's full potential Sell Your Game Bringing your game to the App Store, Google Play or alternate stores like Steam is the best way to make money and reach millions of players. Our best games have brought in enough to allow their developers to quit their jobs and create games full-time. Embed Ads Games can embed ads as a primary or secondary source revenue. We support iAds and AdMob for mobile games while web games can use Newgrounds. A larger variety of networks (including ad mediation) are supported through extensions. Sell Digital Goods Games that wish to adopt a freemium model can use in-game purchases to provide unlockable levels & content while offering part (or all) of the game for free, boosting its reach to more players. Seek a Sponsorship Sell rights to your game to a sponsor who will market the game on your behalf. Many Stencyl games have been proudly sponsored by big names (ArmorGames, Kongregate, Newgrounds) and small names alike.

Join the 500,000 developers who have adopted Stencyl

www.stencyl.com

What's New in Stencyl?

Stay up to date with the latest requirements from Apple & Google. Many bug fixes.

Compatibility with iOS 10 / OS X SierraHave the peace of mind that Stencyl works with the latest Apple hardware and software.

Design Mode EnhancementsReal-time error highlighting, organized palette, improved block snapping and formatting.

Faster Compilation TimeSpend less time waiting for games to build, more time designing your game.

Blocks Guide No more undocumented blocks. We've created a dedicated guide for them. Open-Source Engine Stencyl's engine is now on Github. We invite you to submit fixes and enhancements to the engine. Download Stencyl

Stay up to date with the latest requirements from Apple & Google. Many bug fixes.

64-bit iOS GamesApple is now requiring all games to be built as 64-bit apps.

Google Purchases v3Support for the latest version of Google's in-app purchases service.

Improvements to Design ModeBetter performance. Find Block in behaviors. Drag block to palette to delete. And more...

Download Stencyl

Shaders, Gamepads, Maps, Compatibility with iOS 8 & Yosemite, and more

Compatibility with iOS 8 / OS X YosemiteHave the peace of mind that Stencyl works with the latest Apple hardware and software.

ShadersShaders are filters that apply visual effects to the entire screen in real-time.

MapsMaps let you store unordered collections of data using names, rather than numbers as the keys.

Reworked Atlas ManagerOur new Atlas Manager lets you manage resources for your mobile and desktop games with greater ease than before, particularly for large projects.

Reworked Tileset EditorOur updated Tileset Editor gives you direct control over your Tileset's organization and data, making it easier to tweak it after the fact.

Improvements to Backgrounds Backgrounds are now treated as layers in the Scene Designer. You can also set their parallax scrolling speeds, opacity and blend modes. Learn More

Updated AdMob SupportWe've updated our integrated AdMob plugin to the latest major version from Google.

And Much More...View this page to see all of the fixes and enhancements rolled out as part of Stencyl 3.2. Download Stencyl

Image API, Bitmap Fonts, Simple Actors and more...

Image APIThe Image API lets you create, modify and manipulate image data in your game. This opens up the door to entirely new kinds of games that were previously impossible or difficult to achieve.

Bitmap FontsImport bitmap fonts from images created in other applications such as Photoshop or AngelCode. This enables fonts with visual effects and character sets that our current system does not support.

Simple ActorsActors that incur no penalty for existing. Great for non-physics games, particles, environmental props and non-interactive eye candy.

Lifted Limits on AnimationsPreviously, long animations would show up as white squares showing up inside mobile games due to an image-size limit. We've altered the way we store animations, so this limit is up to 4x higher.

Fixes to Sound PlaybackSound playback no longer leaks memory on desktop and mobile targets. Delayed playback on some Android devices has been fixed.

And Much More...View this page to see all of the fixes and enhancements rolled out as part of Stencyl 3.1.

For those who are migrating from Stencyl 1.0-2.2

Android Stencyl now supports the world's most popular mobile platform. Test your games on Android devices and publish them to Google Play using the same tools you're already familiar with. Mac App Store While prior versions of Stencyl supported Mac exporting, Stencyl now exports native Mac apps ready for publication to the Mac App Store. Native Desktop Games Prior versions of Stencyl exported desktop games based on Adobe AIR. Stencyl now supports native, hardware-accelerated Windows, Mac and Linux games that provide superior performance and a better overall experience.

Improved Mobile WorkflowEvery aspect of the mobile testing and publishing workflow has been improved. You can publish iOS games straight off your Mac and test games without fussing around with MAC addresses.

Unified EnginePrior versions of Stencyl were based on separate runtimes for Flash and iOS. We've now merged these into a single runtime written in one language (Haxe), which will lead to fewer bugs and faster updates in the long run.

Improved PerformanceStencyl's runtime runs faster, uses less memory and is less prone to crashing than prior versions. We spent a lot of time tuning the engine for 3.0 and will continue to improve it in the future.

The full list of changes in Stencyl 3.0 Platforms
  • Publish to iOS, Android, Flash, Standalone Desktop (Windows, Mac, Linux).
  • Publish all games directly from your computer.
  • Unification - 1 engine, 1 programming language (Haxe)
  • Open Framework for building new native and pure Haxe extensions.

Other

  • Improved Font Support
  • Improved Translation (Language Pack) Support
  • Draw UTF-8 (international) characters in-game
  • Gap Free MP3 Playback for Flash
  • Support for OGG playback on all platforms except Flash
  • Multi-Mapped Controls
Mobile
  • Improved handling of arbitrary screen sizes.
  • Improved Ad Support (iAds, AdMob, Events)
  • Improved Social Gaming API Support (Game Center, Events)
  • Improved In-App Purchase Support (Consumables, Restore Purchases, Events)
  • Improved Native UI Support (Keyboard, Swipe, better Joystick, Alerts, Vibrate)
  • Uniform handling of mouse and touch events
Workflow
  • Test on iOS without going through Xcode
  • Universal Log Viewer
  • No more MAC address requirement to test
  • You don't have to use atlases if you hate 'em
Engine
  • Improved Performance. Reduced memory usage and churn.
  • Simple Physics Mode - opt out of physics for better performance if you don't need it.
  • Reduction of "works only on Flash" features. Core features work everywhere.
  • Full Blending Mode support for Flash
  • Full Screen Mode for Flash, Desktop

Moving your game up from 2.x to 3.x? Read this before you begin. Learn More

www.stencyl.com

StencylWorks - Ускоренный курс

Crash Course 1: Let’s make a game! Вступление.

Добро пожаловать в StencylWorks! Это руководство проведет тебя через все этапы, которые нужны для создания простейшего платформера. А именно, тут показано, как:  

1. Создать новую игру  

2. Загружать ресурсы с StencylForge

3. Задавать управление и столкновения

4. Настраивать Актеров (объекты)

5. Создавать сцены (комнаты)

6. Тестировать игру

7. Опубликовать игру для всеобщего обозрения

Ну, не отходя от кассы, начнем! Когда вы впервые запустите StencylWorks вы увидите подобную картинку:

Это называется Welcome Center. Отсюда вы можете начать создание новой игры, или редактирование уже существующей, или просматривать игры. сделанные другими людьми.

(1/7) Creating a New Game

С помощью Welcome Screen найдите (но пока не нажимайте) очерченный пунктиром квадрат с надписью внутри "Click here to create new Game" (Кликните сюда для создания новой игры)

Замечание: Прочитайте эту часть перед тем, как кликать на квадрат. Create a New Game wizard выскочит поверх окна StencylWorks, что не позволит вам листать текст этой помощи для прочтения.

Когда вы прочитаете все на этой странице, нажмите на пунктирный квадрат. Удостоверьтесь, что выбрана Blank Game (пустышка), и нажмите кнопку Next справа-снизу диалогового окна.

Замечание: когда вы будете создавать игры в StenсylWorks, вы сможете начинать с Kit'ом, то есть с шаблоном, в который включены образцы игровых ресурсов и в котором уже настроены игровые параметры и механика. Тем не менее, чтобы лучше познакомить Вас с StenсylWorks, мы начнем именно с Blank Game (с чистого листа),и по ходу обучения будем его наполнять.

Назовите свою игру и опишите её в соотв. полях. Выставьте размер экрана, выбрав Custom и выставьте значения ширины 640,а высоты 416. Нажмите на кнопку Create. когда закончите.

StenсylWorks мгновенно сгенерирует Blank Game (пустой лист) и запустит Game Center.Службы Game Center - то, вокруг чего вертится разработка любой игры в Stensyl, он дает нам легкий доступ ко всем игровым параметрам и ресурсам.

(2/7) Importing Resources

Из Game Center можно создать или новый ресурс, или загрузить имеющийся с StencylForge, огромную онлайн базу Актеров, Поведений (Behaviors), и других ресурсов, созданных такими же пользователями Stencyl, как и вы сами. Давайте используем StencylForge, выберем актера, несколько поведений, и сборник готовых блоков для окружения (Tileset).

Импорт Актера

Начнем с импорта Актёра, который, собственно, и будет нашим игровым персонажем.

Замечание: В Stencyl, всё, что может двигаться, и то, с чем можно взаимодействовать, называться Актёр. Актёрами являются игровые персонажи, враги, элементы интерфейса и прочее.

Для начала, найдите и нажмите кнопку StenceylForge на главной панели инструментов.

Загрузится домашняя страница StencylForge.

В левом окошке можно наблюдать меню с различными категориями. Мы ищем Актёра, чтобы его импортировать, поэтому выберите подкатегорию Actors, в категории RESOURCES .

Теперь давайте найдем Актера для использования его в нашей игре. Если вы посмотрите на верхний правый угол экрана, то увидите окно Поиска. Наберите в нем Mambo и нажмите Enter.

Нажмите на иконку актера, который похож на то, что изображено ниже:

Замечание: Картинка, которую вы увидите, не будет содержать синей стрелочки и на ней не будет надписи «Yesterday». Синие стрелочки говорят о том, что ресурс загружен именно Вами, а «Yestarday» (вчера) ссылает на день, в которой это было сделано.

Для загрузки Актера с последующим добавлением его в игру, нажмите на зеленую кнопку Download внизу экрана.

StencylWorks загрузит Актера на ваш компьютер и сразу откроет его внутри Actor Editor (редактора актёров).

Замечание: Actor Editor – это один из встроенных инструментов StencylWorks. Он возволяет полностью задать различные параметры актера: его внешний вид, действия и физические свойства.

Что ж, мы скоро вернемся к редактору, а сейчас давайте вернемся в StensylForge и скачаем ресурсы, которые нам понадобятся.

Импорт второго Актера

Вернитесь в StencylForge, нажав на соответствующую закладку.

Так, давайте найдем подходящую кандидатуру для актера-врага. Наберите в строке поиска слово Pronger и нажмите Enter.

Нажмите на иконку Pronger, а затем – кнопку Download, чтобы добавить его в игру.

Импорт Тайлсетов

Теперь вернемся в Forge и вытащим оттуда Тайлсет

Замечание: Тайлсет – это простая коллекция прямоугольных плиток (кусков), которые можно использовать для постройки уровней (которые в Stencyl известны как Scenes (сцены))

Нажмите на закладку StenceylForge, а затем выберите подкатегорию Tilesets, что находится в категории MEDIA.

Вы можете выбрать любой понравившийся вам Тайлсет, для примера выберем Grass Land Tileset.

Выберите его и нажмите на Download. Редактор, который появится после закачки, что не удивительно, носит название Tileset Editor.

Импорт Звуков

Снова нажмите на закладку StencylForge, и выберите категорию Sound. Через поиск найдите звуки Stomp и Jump, и скачайте их, нажав на уже знакомую зеленую кнопку.

Импорт поведений (Behaviors)

Последними в очереди (но не по важности) скачаем немного Behaviors (поведений).

Замечание: Behaviors составляют всю игровую логику. Именно благодаря моделям поведений игра становится тем, чем она есть – игрой.

Вернитесь в StencylForge, но в этот раз нажмите на категорию Resource Packs. Используя окно поиска, найдите и скачайте Crash Course Behaviors.

Замечание: StencylWorks включает в себя специальный ресурс, Resourse Pack. Resourse Pack позволяет объединять ресурсы вместе и распространять их как единое целое. Вы также можете качать одиночные Behaviors с StencylForge.

Когда Resourse Pack будет скачан, вы увидите его содержимое.

Давайте просто посмотрим, что содержится внутри этих Behaviors. Дважды щелкните на Walking, чтобы открыть этот Behavior в редакторе Design Mode.

Не впадайте в панику от большого количества блоков, но и не приходите в восторг от увиденного разноцветного интерфейса; Design Mode это очень мощный инструмент, который делает конструирование игр логичным и простым. Мы даже сделали специальное обучение, которое позволит вам ознакомиться с редактором, так что знайте, что оно есть (туториал).

Замечание: Если вы еще не сохраняли свою игру, сейчас очень хороший момент сделать это. Просто нажмите на кнопку Save Game на главной панели инструментов.

(3/7) Setting up Controls and Collision Groups

Теперь у нас есть все нужные нам ресурсы, и мы можем приступать к настройке нескольких параметров.Давайте начнем с задания клавиш, которыми мы будем ходить и прыгать.

Задание управления

Нажмите мышкой закладку Game Center, чтобы вернуться на главный экран.

Посмотрите в левый угол экрана и нажмите на подгатегорию Contols.

Появится Controls Editor (редактор управления)

Заметьте, что самое стандартное управления уже задано. Давайте добавим кнопку «прыжок». Нажмите на пунктирный прямоугольник с надписью Click here to add a new control.

Появится кнопка с управлением по умолчанию.

Давайте удалим надпись «Key 0» и напишем туда «Jump». Затем щелкните по пустому полю рядом с надписью Key и нажмите Пробел.

Заметьте, что иконка и текст внутри поля Key поменялись.

Замечание: это обучение было создано на Mac. В Windows или Linux вы увидите картинку с кнопкой, а в поле Key будет написано Space (пробел).

Группы столкновений (коллизий)

Одним из существенных прибамбасов Stencyl является встроенный современный движок. Объекты могут отскакивать, катиться, летать по экрану так, как будет угодно, лишь с помощью небольшого усилия разработчика.Тем не менее, Stencyl выполняет достаточно тяжелую, но невидимую работу. Stencyl использует Collision Groups, чтобы облегчить работу и без того загруженного движка.

Каждый созданный Актёр должен принадлежать к Group (группе коллизий).

Замечание: Group это набор Актёров, которых вы сами выберете. Их объединяют свойства столкновений, но об этом ниже.

В Stencyl есть несколько Групп по умолчанию, например, Players, Tiles, Actors. Давайте копнем немного глубже, из Game Center, кликните на категорию Collision Group.

Появится Collision Group Editor (редактор групп столкновений).

Для предотвращения перегрузки Stencyl, каждая Группа взаимодействует только с заданными вами Группами.Кликните на Players Group, чтобы увидеть простой пример. Мы назначим группы, которые будут взаимодействовать с Players Group.

Обратите внимание, что кнопка Tiles зеленая, она показывает, что любой Актёр, добавленный в группу Players, БУДЕТ взаимодействовать с тайлами. (Это все равно что сказать, что Тайлы находятся в Collision Group(Группе Столкновений) для Players (игроков)). Без задания Групп Столкновений, Игрок будет проваливать вниз, через пол.

Замечание: не дайте терминам обескуражить вас; Группа – это пачка Актёров, а Группа Коллизий – это пачка Групп.

Заметьте, что созданная нами ранее группа тоже появилась среди кнопок. Чтобы наш игрок мог поражать противника, нам нужно создать два столкновения. Сделать это просто: нажмите на кнопку Enemies, чтобы сделать её зеленой. Теперь, любой Актёр, состоящий в группе Players Group будет сталкиваться с актерами, находящимися в группе Enemies Group.

Мы почти закончили. Кликните на название созданной нами группы (т.е. Enemies) на панели групп.

Кнопка Players стала зеленой. Это потому что мы задали коллизии для группы Players. Другими словами, «Враг сталкивается с игроком» это все равно, что «Игрок сталкивается с врагом».Все, что теперь нам нужно сделать, это добавить Tiles и Enemies в Collision Group. Кликните на кнопки Tiles и Enemies.

Все, что теперь нам нужно сделать, это добавить Tiles и Enemies в Collision Group. Кликните на кнопки Tiles и Enemies.

Теперь всё. Давайте перейдем к кое-чему более интересному – к настройке Актёров!

(4/7) Customizing Actors

Мы уже импортировали несколько актеров в нашу игру, но они ещё не особо интересны. Без Поведений (Behaviors) Актёры, на самом то деле, ничего не могут. Чтобы вдохнуть немного жизни в Mambo и нашего врага, Proger, давайте ещё раз посмотрим на Actor Editor и добавим Поведения, скачанные с StencylForge.

Модификация Мамбо

Если вы ещё не закрыли Актёра «Мамбо», нажмите на закладку, чтобы выделить его. Если же закрыли, то проследуйте в Game Center и двойным щелчком кликникте на Mambo в Library (Библиотеке).

Появится привычное окно Actor Editor. Пролистайте до вкладки Properties (Свойства) нажатием синей кнопки в верхней части редактора.

Проверьте, чтобы Mambo был членом группы Players Group. Это гарантирует, что Stencyl учтет коллизии так, как мы и планировали.

Вкладки Collision и Physics содержат настройки, при помощи которых движок Stencyl взаимодействует с Актёром (т.е. разные физические параметры Актёров), но, к нашему счастью, настройки по умолчанию тоже хороши.Пройдем на вкладку Behaviors, где и начнем нашу настройку. Начните с клика по кнопке Behaviors (чуть правее кнопки Appearance). Появится следующее окно:

Нажмите на большой прямоугольник. Когда появится сообщение, нажмите на категорию Motion, выберите поведение Walking и нажмите Choose.

Мы вернулись в Actor Editor. Заметьте, что само событие Walking находится слева, а все его параметры – в главном окне, справа.

Замечание: Attributes – это задаваемые величины, что делает Behaviors многоразовыми и легкими для редактирования. Для большей информации об атрибутах (параметрах), смотри соответствующий раздел помощи.

Давайте настроим эти Attributes. Некоторые из них имеют уже заданные величины, такие, как Speed (скорость), а некоторые мы можем задать сами.Первым делом, поменяем Move Right Key и Move Left Key на стрелочки «вправо» и «влево», соответственно (они были созданы по умолчанию). Скоро мы используем созданную нами кнопку «Jump».

Затем выберем желаемую анимацию, кликнув на кнопку «Choose an Animation» и выбрав желаемый порядок анимации.

Для первого Поведения это всё! Теперь добавим ещё Поведений, нажатием на кнопку Add Behavior.

Добавим сразу следующие Поведения: Jumping, Stomping on Enemies и Die in Pit. (т.е. Прыжок, прыжок на врагов (Как в Марио) и смерть при попадании в яму). Затем настроим эти Атрибуты.

Jumping:сделайте следующее: выберите кнопку Jump для прыжка, затем выберите соответствующие анимации Jump (R) и Jump (L). В конце добавьте звук прыжка, так что Stencyl будет проигрывать звуковой эффект, когда Мамбо будет подпрыгивать.

Stomp on Enemies: Установите группу, на которую будет воздействовать Поведение «Stomp on Enemies» и выберите кнопку прыжка (у нас это «Jump»).

Die in Pit and Reload: Ничего не делаем.

Модификация Пронгера

Настроить Пронгера много легче, чем Мамбо. Переключитесь на его закладку (или откройте его из Game Center, если нужно).

Нажмите на кнопку Properties, как мы делали с Мамбо, и найдите выпадающее меню Групп.

Замечание: Если у вас уже была открыта вкладка с Пронгером, вам нужно использовать команду refresh, чтобы добавить группу Enemies в выпадающее меню Групп. StencylWorks иногда нуждается в небольшой помощи, чтобы узнать, какие изменения произошли, если у вас сразу открыто несколько окон.Чтобы обновить документ, используйте горячее сочетание клавиш Ctrl+R (или Command+R на Mac). Затем в появившемся окне нажмите на Reload Document.

Измените группу Пронгера на группу Enemies, созданную ранее.

Теперь всё, что осталось сделать с Пронгером, это добавить одиночный Behavior. Нажмите на кнопку Поведений и добавьте Stompable Behavior (оно под категорией Collisions). Отрегулируйте два параметра, как показано на рисунке ниже.

(5/7) Creating a Scene

Ну-с, наши ресурсы на месте, и Актёры наготове, так что мы можем приступить к созданию Scene (сцены, игровой комнаты).

Замечание: Сцены – это простые игровые уровни, которые мы затем заполняем тайлами и созданными нами Актёрами. В Сцены можно добавить Поведения, но мы не будем этого делать в обучении.

Создание Новой Сцены

Находясь в Game Center, кликните на категорию Scenes, и нажмите на большой пунктирный прямоугольник.

Запустится окно Создания Сцены. Вбейте название Сцены в соответствующее поле. И, давайте-ка, StencylWorks сгенерирует нам чистое голубое небо в качестве фона. Кликните на кнопку Color, и в выпадающем меню выберите "Vertical Gradient”.

Выберите два цвета нажатием на белые прямоугольники и затем кликайте на нужный вам цвет.

Когда вы закончите, диалоговое окно будет выглядеть приблизительно так, как на картинке снизу. Нажмите Create, когда будете готовы.

Откроется Scene Designer (Редактор Сцен).

Интерфейс может напомнить вам популярные программы для рисования, а также он интуитивно понятен.

Раскладка Тайлов

Давайте добавим в нашу Сцену немного тайлов. Мы сделаем из них поверхность, на которой смогут стоять наши персонажи. Первым делом, удостоверьтесь, что выбран инструмент Pencil (карандаш) в инструментарии, который находится на левой стороне редактора.

Кликните на верхний левый тайл в разделе Tiles нашей палитры (Palette). (на правой стороне редактора).

Разместите его в нижнем левом углу Сцены нажатием левой кнопки мышки.

Затем выберите тайл, что находится в середине в верхнем ряду палитры.

И, зажав левую кнопку мышки, протащите его по нижнему краю сцены, оставим лишь 1 незаполненный квадрат в нижнем правом углу.

Теперь выберете правый тайл в том же ряду палитры.

Разместите его в оставшемся свободном месте Сцены в правом нижнем углу.

Расположение Актёров

Теперь мы готовы добавить Мамбо и Пронгера в нашу Сцену. Нажмите на закладку Actors в нашей палитре (Palette) и выберите Мамбо.

Если вы подвигаете мышку в области Сцены, вы увидите, что Мамбо следует за курсором.

Кликните левой кнопкой мышки рядом с поверхностью, чтобы добавить его в Сцену.

Замечание: Если вы зажмете кнопку Shift, то вы сможете центрировать Актёра по сетке.

Теперь выберете Пронгера и расположите несколько штук на сцене. Это всё будет выглядеть примерно так:

Добавление Гравитации

Нажмите на кнопку Physics между кнопками Behaviors и Background сверху экрана, и в разделе Vertical Gravity вбейте число «85», чтобы симулировать Земную гравитацию.

(6/7) Testing the Game

Нажмите на кнопку Test Game, чтобы поиграть в ваше творение внутри Stencyl Sandbox.

Вы можете ходить стрелками, а для прыжка использовать пробел. Попробуйте потолкаться с Пронгерами, и попрыгать на них. Если вы провалитесь за экран, Сцена перезапустится.

Вы также можете протестировать игру внутри браузера, выбрав Test Game inside Browser в меню File.

Замечание: Обучение было создано на Mac. StencylWorks полностью совместим с Mac OS X, Windows и Linux, так что на различных системах меню и ссылки могут отличаться.

(7/7) Publishing the Game

Чтобы показать всему миру проделанную вами работу, вам надо опубликовать её. С Stencyl это просто. Нажмите на кнопку Publish.

Когда выскочит окошко сохранения, сохранитесь, выбрав Save. StencylWorks загрузит вашу игру и даст вам возможность поделиться ей с друзьями.

Подводя итог

Поздравляю! Вы создали, протестировали и опубликовали вашу первую игру в StencylWorks.Читайте туториалы, обучайтесь, импортируйте ресурсы, создавайте свои модели поведений, используйте Stencyl, чтобы создать игру своей мечты! Удачи!

stencylworks.ucoz.ru


Смотрите также