Tharsis на русском


Обзор: Tharsis — Игры Mail.Ru

Виртуальная настольная игра про астронавтов-людоедов, которая доказывает, что даже просто бросать кубики иногда дико интересно

Есть какое-то особое очарование в герметичных играх, авторы которых умудряются создавать что-то увлекательное без многостраничных сценариев и тысячи замороченных геймплейных механик. Tharsis — один из ярчайших представителей этого вида.

Завязка игры очень проста. Группа астронавтов летит на Марс, откуда земляне неожиданно получили загадочный радиосигнал. Когда до цели остается всего 10 недель, происходит несчастный случай, в результате которого два члена команды погибают, а корабль начинает разваливаться на куски. Теперь ваша задача — любым способом дотянуть до финиша, чтобы выяснить, что же все-таки происходит на Красной планете.

Tharsis состоит ровно из десяти ходов. Каждый ход (который по хронологии игры равняется неделе) на корабле происходят какие-то неприятности: на гидропонной ферме вдруг вспыхивает пожар, в машинном отсеке начинает сбоить проводка, а компьютер на мостике принимается отчаянно глючить. Вам необходимо как можно быстрее разрулить все проблемы, стараясь сохранить в целости корабль и команду.

Делается это при помощи броска кубиков. У каждой проблемы есть уровень сложности, и чтобы разобраться с ней, необходимо в один или несколько приемов набрать на кубиках столько же или больше очков. Но если бы дело этим и ограничивалось, Tharsis была бы очень простой и, скажем прямо, скучной игрой. Поэтому разработчики добавили к каждой задаче дополнительные ограничения. Скажем, явившись заделывать пробоину в медицинском отсеке, вы можете обнаружить, что любой кубик, на котором выпала тройка, причиняет активному персонажу урон, а шестерки просто исчезают.

Кроме того, кубики можно вкладывать не только в починку модулей, но и в разработку экстренных процедур, способных выручить в самых сложных ситуациях. Также у каждого персонажа есть особые способности, которые тоже часто оказываются спасительными. Например, врач, выбросив на кубике пятерку или шестерку, может потратить этот ресурс на то, чтобы подлечить всех членов команды, находящихся с ним в одном модуле, а механик в той же ситуации способен подлатать корабль, добавив ему одну единицу «здоровья».

Наконец, сами модули корабля это не просто декорации, на фоне которых разворачиваются ваши трагические приключения, но и инструменты, которые надо грамотно использовать, чтобы достичь Марса живым. У каждого есть своя функция, и от того, насколько мудро вы распределите крайне ограниченный запас сил команды, какую их часть потратите на решение проблем, а какую — на рутинную работу, тоже зависит очень многое.

Кроме того, запас кубиков тоже не бесконечен. Это не просто пластмассовые шестигранники — их количество, доступное каждому персонажу, отображает его запас сил, и с каждым ходом этот запас убывает. Поэтому герой, который только что без проблем починил сложный механизм, метнув сразу пять кубиков, устает, и в его распоряжении остается лишь четыре кубика, а затем три. Это означает, что ему все сложнее будет быстро решать тяжелые задачи, потому что он просто не сможет набрать достаточного количества очков.

Чтобы набираться сил, астронавтам нужно есть, но в самом начале игры метеоритный дождь уничтожает модуль с запасами провизии, поэтому еды остается очень немного и вам нужно либо постоянно собирать свежие гидропонные овощи, либо искать альтернативные источники питания. Собственно говоря, такой источник в глубоком космосе только один — другие члены команды.

Это один из самых мрачных и интересных аспектов Tharsis. Окончательно оголодав, вы почти неминуемо начнете сперва поедать трупы уже скончавшихся товарищей, а затем игра ненавязчиво подсовывает вам дополнительную опцию: вы можете выбрать, каким из персонажей пожертвовать, чтобы у остальных появился шанс протянуть еще недельку-две. В итоге внешне простая виртуальная настолка обрастает множеством смысловых и геймплейных слоев, разбираться в которых — одно удовольствие.

Игра честно предупреждает в самом начале, что цели вы скорее всего не достигнете, и это чистая правда. Долететь до Марса не получится ни в первый, ни в пятый, ни в двадцатый раз. В этом смысле ближайшие родственники Tharsis — разнообразные roguelike-игры, только здесь уровень очень маленький и всегда остается неизменным, зато каждый раз меняются обстоятельства и задачи, которые вам нужно решать.

Каждый полет занимает считанные минуты, но за это время вы успеваете пережить множество напряженных моментов и получить заряд самых разнообразных эмоций в диапазоне от восторга до отчаяния. Результат каждого броска кубиков абсолютно непредсказуем, благодаря чему Tharsis генерирует саспенс не хуже какой-нибудь Alien: Isolation.

Вот вы уже приготовились к гибели, подсчитав, что в конце хода урон точно превысит запас прочности корабля, но в последний момент ваш механик умудряется сделать невероятно удачный бросок. Он чинит один из поврежденных модулей, а заодно — подлечивает корабль, после чего соотношение «здоровья» судна и потенциального урона (который активируется после того как вы выполнили все возможные действия в текущем ходе) перевешивает в вашу пользу.

Тем временем капитан, отправившийся разбираться с относительно несложной проблемой, выкидывает сразу на трех кубиках значения, наносящие ему урон, и бесславно погибает, после чего у вас остается трагически мало рабочих рук, и уже через пару ходов экспедиция в очередной раз терпит неудачу.

Но, как любой хороший roguelike, Tharsis отличается тем, что поражение в ней лишь побуждает попробовать все снова. Может быть, на этот раз фортуна будет к вам более благосклонна и вы наконец долетите до этого проклятого Марса и узнаете, кто передает этот чертов сигнал, и что он, собственно говоря, означает.

Tharsis — игра, в которой очень легко разобраться, но крайне сложно преуспеть. Отчасти, конечно, в этом виновато то, что важную роль в ней играет удача, но и это сложно поставить ей в вину, потому что возвращаться к ней хочется снова и снова. По мере выполнения определенных условий вы сможете открыть новых играбельных персонажей со своими способностями, а значит вам станут доступны другие, еще не опробованные, стили игры. В будущем разработчики обещают добавить в Tharsis еще и отдельный режим с миссиями, но даже сейчас, когда все, что в ней есть — это десять упоительно напряженных ходов, каждый из которых может стать последним, оторваться от нее практически невозможно.

games.mail.ru

Бросай кубик и ешь друзей: рецензия на Tharsis - Статьи

Нельзя просто взять настольную игру и перенести ее на экраны компьютеров. Всегда есть определенный тип механик, которые нужно переделывать согласно правилам другой платформы, иначе они просто не будут восприниматься игроками, а порой даже будут раздражать. Tharsis — еще один проект, который наступает на старые грабли.

Человечество грезит космическими путешествиями уже давно. В последнее время особенно актуальна марсианская тема: в конце концов, мы как никогда близки к этой цели. Tharsis — как раз о марсианском путешествии. Человечество оправило экспедицию из шести человек на красную планету с целью провести очередные исследования ее поверхности. Но холодное межзвездное пространство таит в себе миллион опасностей. Из-за метеоритного дождя двое членов команды погибают, а сам корабль оказывается на грани полного разрушения.

Но вы уже на полпути к Марсу. Назад дороги нет, поэтому придется тащиться к чужой планете в надежде на то, что оттуда остатки вашей команды когда-нибудь вытащат. Вот только есть маленькая преграда: корабль-то разваливается. То тут, то там, от него отваливаются куски металла и пластика, и будущее явно не выглядит столь радужным, как хотелось бы. Весь смысл Tharsis — продержаться на протяжении десяти ходов и достигнуть цели. Каждый цикл на корабле происходят какие-нибудь поломки, с которыми предстоит справляться лишь своими силами, поскольку вдалеке от родной планеты надеяться не на кого.

Вся система борьбы с жестоким миром завязана на выбрасывании определенных комбинаций кубиков, которые служат для выполнения абсолютно всех действий в игре. У каждой поломки есть определенный уровень «здоровья», который нужно уменьшить с помощью выпавших кубиков. Как только здоровье упадет до нуля, поломка будет ликвидирована. Есть, правда, одно «но». Максимальное количество кубиков равно пяти, но с каждым броском у каждого персонажа их становится меньше. Пополнить их количество можно за счет еды, на производство которой в одном из семи отсеков корабля можно потратить те же несколько кубиков. Которые, естественно, хотелось бы пустить на что-нибудь более важное.

Но выход есть. В крайнем случае, ради выживания можно съесть ваших погибших товарищей. Впрочем, каждый съеденный кусок уменьшает максимальное, и так небольшое значение здоровья членов экипажа. В результате все происходящее представляет собой настоящий ад для любого менеджера: ценный ресурс нужно перераспределять, выбирая между ухудшением жизни и починкой очередной дыры в корпусе. Делать этот выбор чрезвычайно сложно.

Помимо вышеперечисленного, вложить кубики можно в исследования и в специальные возможности четырех оставшихся пассажиров корабля. Шкала исследований состоит из шести ячеек со своим значением от единицы до шестерки. Любой выпавший кубик с таким же числом можно вставить в эту ячейку и получить очко исследования, которое, в свою очередь, можно потратить на один из трех бонусов. Ну а выжить без этих бонусов практически невозможно. Это может быть и лечение всех персонажей, и иммунитет к урону во время передвижения через поврежденный отсек, и даже починка корабля на несколько единиц прочности.

Система кажется довольно сложной, но в ней быстро разбираешься. Правда, потом начнется погоня за наибольшей эффективностью ее использования, ведь это — основа выживания в Tharsis.

Кроме этого, у каждого из персонажей есть специализация. Например, капитан дает всем находящимся в одним с ним отсеке один кубик. Медик аналогично лечит всех на единицу здоровья. Механик увеличивает параметр прочности корабля, а специалист может дополнительно перебросить кубики.

Но, допустим, вы справились со всеми проблемами в этом цикле и пережили очередную неделю. Между ходами вам придется принимать важные для команды решения, становясь на чью-то сторону. Каждая часть команды предложит свои аргументы в пользу того или иного выбора. Например, можно получить дополнительный контейнер с едой, но при этом все получат урон либо станут чуть более безумными. Чем сильнее будет уровень сумасшествия на борту, тем серьезнее будут предлагаемые минусы за эти решения. На грани смерти тяжело сохранять здравомыслие.

Увы, у Tharsis есть огромные проблемы, которые разработчики создали самостоятельно, взяв за основу механики броски кубика. Здесь все отдано случайности. Абсолютно все. Прохождение игры практически полностью зависит от слепой удачи. Вы лишь управляете тем, что вам дали. И дело не только в том, что выпасть может какая угодно комбинация. В каждой из поврежденных секций корабля есть своеобразные ловушки. При выбрасывании определенного числа на каком-либо кубике, может произойти одно из трех происшествий. «Стазис» исключит возможность перебросить этот кубик, «пустота» его вообще уничтожит, а «ранение» отнимет у вас единицу жизни. Часто случается абсурдная ситуация, когда вы выбрасываете три шестерки, и именно к этой цифре оказывается привязано «ранение». В итоге ваш персонаж просто умирает от своего же броска.

Теоретически от такого должна была спасать система взаимопомощи. Чем выше этот параметр, тем больше таких происшествий можно проигнорировать. Вот только управлять этой системой нельзя, и в результате все единицы взаимопомощи могут израсходоваться на относительно безопасный стазис, не спася вашего персонажа в нужный момент.

Учитывая значительную сложность игры, к десятой попытке можно почувствовать всю безысходность происходящего, полностью потеряв желание идти к победе.

Впрочем, длина прохождения, в зависимости от длительности ваших раздумий над решением загадок, вряд ли растянется дольше, чем на час. А дойдя до конца, начинать сначала и подавно не захочется. Сюжета в игре практически нет, а на самом Марсе вас ждет объяснение всего происходящего в двух картинках.

www.playground.ru

tharsis MP3 скачать бесплатно, музыка tharsis

  • 05:52

    Phelios — Tharsis

  • 09:50

    Benedictine Monks of the Abbey Münsterschwarzach — Gregorian Chant: Epiphanias (Epiphany/Epiphanie) - Offertorium: Reges Tharsis

  • 02:42

    David Skinner/The Cardinall's Musick/Andrew Carwood — Byrd: Gradualia Book 2 (1607) - Offertory. Reges Tharsis et insulae a4

  • 02:10

    Schola of the Hofburgkapelle, Vienna/Hubert Dopf S.J. — Gregorian Chant: Reges Tharsis - Offertorium V/In Epiphania Domini

  • 09:59

    Stirps Iesse, Enrico De Capitani — Reges tharsis

  • 04:38

    The Boys of St. Paul's Choir School — Reges Tharsis

  • 02:51

    Tharsis — Perro Callejero

  • 09:45

    Schola Cantorum Coloniensis/Dr. Gabriel Maria Steinschulte — Gregorianischer & Ambrosianischer Choral zum Fest der Heiligen Drei Könige (Mystisches Gold der Gregorianik): Offertorium (Greg.) Mit Versetten (Codex Einsiedeln 121): Reges Tharsis

  • 02:57

    Tharsis — ¿ Dónde Estás?

  • 05:03

    Eric Lebrun — Reges Tharsis

  • 01:32

    Harmonie Universelle, Arsys Bourgogne, Pierre Cao, Alain Buet — Deus judicium tuum, TWV 7:7: VII. Reges Tharsis

  • 02:21

    Massimo Palombella — Palestrina: Offertory "Reges Tharsis et insulae"

  • 01:01

    The Trappist Monks of The Abbey of Gethsemani — Chapter (verse): Surge illuminare Jerusalem; Reges Tharsis et insulae text and short responsory

  • 04:18

    Pomerium/Alexander Blachly — Byrd: Reges Tharsis et insulae à 4

  • 02:21

    Choralschola des Klosters Maria Einsiedeln — Gregorian Chant: Proprium Missae in Epiphania Domini - Offertorium: Reges Tharsis

  • 02:58

    Tharsis — Qué Más Da

  • 02:32

    The Cardinall's Musick/David Skinner/Andrew Carwood — Byrd: Reges Tharsis et insulae a5

  • 02:53

    Tharsis — ¡Ay, amor!

  • 05:56

    Trinity Boys Choir / David Swinson — Reges Tharsis

  • 02:45

    Coro Magnificat, Giovanni Lee Dae Sung — In Epifania domini: Reges Tharsis et insulae

  • 02:02

    Abbaye Saint-Joseph Flavigny — Offertoire Reges Tharsis

  • 03:46

    Weval — The Most (David Dougles Remix) (Tharsis OST)

  • 06:15

    Aree — Tharsis (Original Mix)

  • 05:42

    Phelios — Tharsis

  • 08:32

    Ghreg on Earth — Tharsis Direct Connect

  • 02:18

    Tharsis They — Ire in Motion

  • 09:57

    Krakatau — Tharsis Montes

  • 04:09

    Throne — Tharsis Sleeps

  • 02:42

    Tharsis They — Hell of Boiling Oil

  • 02:04

    Tharsis They — The Felling

  • 04:52

    Krakatau — Tharsis Montes

  • 07:48

    Robocraft OST — Tharsis Rift

  • 01:32

    Tharsis They — New World Vultures

  • 02:49

    Tharsis They — Suitable Appellation

  • 01:58

    Tharsis They — Hell of the Upside Down Sinners

  • 02:11

    Tharsis They — Wicked Response

  • 03:29

    Tharsis They — Dragging Stones

  • 05:24

    Tharsis — Destian

  • 06:42

    Alba Patera — Tharsis Rise (Original Mix)

  • 02:44

    Tharsis They — White Walls for Ruined Eyes

  • 03:41

    Beneath The Massacre — Tharsis

  • 02:27

    Robocraft OST — Tharsis Rift (основная часть)

  • 02:02

    Tharsis They — Dim Rivers

  • 02:41

    Tharsis They — Concentric Circles

  • 00:29

    Robocraft OST — Tharsis Rift (Протоядро)

  • 00:36

    Robocraft OST — Tharsis Rift (финал)

  • 03:09

    Tharsis — Out Of The Game (Credits Cut)

  • 07:47

    69dbs — Tharsis (Original Mix)

  • 02:44

    Jon Kwest⎝⏠⏝⏠⎠ — Raw Core (Elastic Fish remix) [Tharsis rec. USA] Cut Promo Version

  • 07:48

    Apollo's Messengers & Aree Apollo's Messengers Aree — Tharsis (EKDK & Apollo`s Messengers Remix)

  • 04:19

    Tharsis — Out of the game (Instrumental)

  • 04:43

    Souljam Movie Orchestra — Tharsis

  • 01:52

    Tharsis They — Hell of the Holy Dragon

  • 02:57

    Robocraft OST — Tharsis RIft

  • 06:15

    69dbs — Tharsis (Scan Mode Rmx)

  • 00:29

    Robocraft OST — Tharsis Rift (интро)

  • 05:28

    Operon — The Tharsis Bulge

  • 01:43

    Tharsis They — Drawing Parallels

  • 04:40

    Шеппард Джон [club13333245] - Гарри Кристоферс (хоровой дирижер) — Респонсорий "Reges Tharsis et insulae"

  • 08:47

    Logotech — Tharsis

  • 01:15

    Robocraft OST — Tharsis Rift | Endgame

  • 01:55

    Tharsis They — Water Runs Red

  • 04:33

    THRONE — THARSIS SLEEPS

  • 00:29

    Robocraft OST — Tharsis Rift | Equalizer

  • 04:09

    Throne — Tharsis Sleeps

  • 07:21

    False Mirror — Low Mars Orbit / 12,000 Meters Above The Tharsis Plateau

  • 06:42

    Alba Patera — Tharsis Rise (Original Mix)

  • 02:58

    The Armed / Tharsis They Split — American Lives

  • 01:43

    Tharsis They — Drawing Parallels

  • 02:08

    Elastic Fish — Junction [OUT on the 26th of January on Tharsis] Cut Promo Version

  • 07:48

    Apollo's Messengers, Aree EKDK — Tharsis (EKDK & Apollo`s Messeng)

  • 01:33

    Tharsis They — The True Concept of Clean

  • 02:26

    Joris De Man — Next Stop Tharsis Refinery

  • 04:31

    Tangerine Dream — Tharsis Maneuver

  • 03:21

    Joris De Man — Central Observatory & Tharsis Aerial Lock

  • 01:19

    Giovanni Perluigi da Palestrina — Missa L'homme arme: Offertorium: Reges Tharsis

  • 02:49

    Alba Patera — Tharsis Rise

  • 04:36

    THARSIS SHELTER UNIT — HABITAT

  • 04:31

    Tangerine Dream — 09 - Tharsis Maneuver

  • 04:01

    Tharsis They — Waiting Darkness

  • 05:46

    the atlas amp — Tharsis

  • 04:36

    Senmuth — Tharsis Monte

  • 01:17

    Tharsis Maneuver — Sludge I

  • 00:31

    Tharsis Maneuver — Love Like Diamonds

  • 05:04

    The Tallis Scholars, Peter Phillips — Sheppard: Reges Tharsis

  • 06:17

    MINOT — Tharsis

  • 01:27

    Tharsis Maneuver — Маки

  • 02:13

    Tharsis They — Mirrors Reflecting Mirrors

  • 18:10

    Nettless — Tharsis

  • 07:56

    69dbs — tharsis (original mix)

  • 01:52

    Tharsis They — Concentrated Human Feeding Operation

  • 01:58

    Tharsis They — Self Diagnosis

  • 03:55

    Delusion Syndicate — Tharsis

  • 03:41

    Beneath The Massacre — Tharsis

  • 00:17

    Tharsis Maneuver — Gospel I

  • 03:24

    Tharsis Maneuver — Beat IV

  • 02:39

    William Byrd — Reges Tharsis et insulae a5

  • 10:41

    Parsec3 — tharsis montes

  • 01:36

    Tharsis Maneuver — Piano I

  • 04:36

    Senmuth — Tharsis Monte

  • muzofond.org

    Tharsis. Как независимые разработчики сделали кубики, от которых многое зависит: gamer

    «Запомни, лучше день потерять, потом за пять минут долететь.»Из м/ф «Крылья, ноги и хвосты»

    Марс сегодня в тренде. Не в близнецах или весах, а в тренде. Фильм «Марсианин», снятый по одноимённой книге, или SpaceX, посадившие первую ступень обратно на Землю после орбитального запуска, – всё это, так или иначе, приближает нас к реальности полёта Человека на Марс. Игра, о которой хотел бы написать сегодня, конечно же не станет в один ряд с упомянутыми достижениями в литературе, кинематографе, науке и технике, ведь по своему духу Tharsis ближе всего не к современности, а к классике научной фантастики. Например, к «Марсианским хроникам» Рэя Брэдбери. Итак, цель обозначена, задачи поставлены, системы корабля в норме, экипаж готов – ключ на старт!

    Желающим поиграть в Tharsis прежде всего следует знать, что эта игра про кидание кубиков. Если у вас какой-то пунктик относительно подобного геймплея, то не спешите разочаровываться. Да, от результата броска зависит очень многое, но не всё. В противном случае игра бы проходилась тотальным перебрасыванием, и 10 недель (а именно столько нам отведено с момента аварии, чтобы добраться до цели нашего полёта) проходили бы с разной вероятностью успешно. А теперь расскажу о том, что же добавляет интереса в эту игру про кубики, и почему, несмотря на кажущийся рандом, не исчезает ощущение контроля за ситуацией.

    Как было упомянуто выше, полёт, организованный в ответ на поступивший с Марса сигнал, не прошёл гладко. За 10 недель до цели корабль Иктоми (Iktomi – священный дух индейского племени Лакота) попадает под метеоритную бомбардировку и лишается модуля-склада, а заодно и двух членов экипажа, устраняющих неисправности. Пути назад нет, и теперь перед оставшейся командой стоит нелёгкая задача – оставшись в живых, довести Иктоми к Марсу, перебраться в посадочный модуль и совершить высадку на планету.

    В нашем распоряжении довольно обширный ассортимент средств выживания, включающий в себя полезные свойства различных модулей корабля, классовые умения членов экипажа, ну и конечно же кубики, которые и выступят мерилом успешности применения всего этого. Противостоять выполнению задачи будут различные инциденты, которые с момента первой аварии повалятся на бедных космонавтов, как снег на голову. Тут и открытое пламя, и разгерметизация, и неполадки топливной системы, и задымление; система жизнеобеспечения, искусственная гравитация, регулировка давления и даже банальное, казалось бы, освещение – всё это подвержено поломкам, а последствия не заставят себя долго ждать.

    Начнём, пожалуй, как раз с описания последствий, а если быть точнее, то с тех характеристик корабля и экипажа, на которые неисправности действуют непосредственно. Главными из них являются прочность Иктоми (максимальное значение = 8) и здоровье будущих марсиан (максимум 6 хит-поинтов у каждого). Если хотя бы один член команды к началу новой недели (1 неделя = 1 ход) жив, то корабль летит дальше. Но вот если прочность корабля равна нулю, то корабль разваливается на куски и путешествие трагически обрывается. Происшествия заявляются в начале хода случайным образом в количестве 2-3 штук. В каждом модуле может быть только один активный инцидент. То есть, если мы не успели устранить неисправность, допустим, в командном модуле в течение прошлого хода, то она переносится с прежними характеристиками в следующий ход, а новые происшествия возникают в других благополучных отсеках (если такие на нашем корабле ещё имеются, хе-хе).

    Помимо повреждений корпуса Иктоми и нанесения вреда здоровью экипажа, инциденты могут также уничтожать запасы пищи и ухудшать способности экипажа, а также есть особый тип повреждений – системные ошибки, которые запрещают пользоваться полезными свойствами отсеков до устранения неисправности. Каждая неисправность имеет свою сложность, которая выражается числом, которое должно быть выброшено на кубиках одним или несколькими персонажами, находящимися в повреждённом модуле. До тех пор неисправность будет наносить указанные в ней повреждения и штрафы в конце каждого хода. И напоследок, говоря о сложностях, чтобы совсем жизнь мёдом не казалась, в каждый инцидент заложены также штрафы на определённые значения, выпадающие на кубиках. Их всего три, но вредят они порой похлеще всего, что было упомянуто выше. Итак, поприветствуем! – ранения, стазис и вакуум. С первым всё понятно – бросил кубик, выпало запретное значение, минус хит персонажу. Стазис запрещает переброс, а вакуум и вовсе изымает кубик, попавший под вредное воздействие. Таким образом, набор неприятностей, с которыми придётся иметь дело нашей команде, разнообразен, и назвать какой-то один инцидент самым неприятным просто невозможно, все они в равной степени нежелательны. Даже самые безобидные, на первый взгляд, вещи к концу хода приводят к лютому баттхерту, когда на кубике не хватает всего одной точки.

    А теперь о хорошем! О том, какими средствами, правдами и неправдами, экипаж будет выдирать из пустого космоса одну за другой драгоценные недели полёта. Прежде всего проведём небольшую экскурсию по Иктоми. Корабль состоит из последовательно соединённых между собой семи отсеков, каждый из которых представляет для жизни корабля исключительную важность. Прошу простить, но необходимо для полноты картины перечислить их все, иначе далее, когда будем осматривать экипаж, некоторые моменты будут непонятны и придётся возвращаться к началу. Удобнее всего будет представить эту информацию в табличке:

    Название модуля Функции
    Командный модуль Передвижение экипажа через повреждённые модули без вреда для здоровья
    Оранжерея Производство еды
    Модуль поддержания жизни Восстановление кубиков в инвентаре членов экипажа
    Операторская Связь с Землёй - восстанавливает моральное состояние экипажа
    Лаборатория Производство контрмер, отменяющих действие ранений, стазиса и вакуума
    Медицинский отсек Полное восстановление здоровья одного космонавта
    Технический модуль Ремонт корпуса корабля

    Из таблицы ясно, какую пользу могут принести модули (отсеки). Осталось только добавить, что свою функцию каждый отсек может выполнить в полном объёме только раз в ход. Пользоваться всеми отсеками могут любые члены команды без исключения. А вот условия использования разнятся. В этом моменте углубляться не буду, а приведу для сравнения пару примеров. Чтобы оранжерея заработала, необходимо выбросить от 2 до 3 кубиков с одинаковыми значениями. Первый кубик в ряду определит значение следующих за ним, но результата в виде пищи не принесёт. А вот второй и третий кубики, размещённые следом за первым в специальных ячейках модуля, добудут нам по 1 единице еды каждый. Учитывая, что добытая пища в конце хода может быть распределена между космонавтами, с расчётом 1 ед.пищи = 3 кубика в инвентарь, добыча еды становится чуть ли не самым важным занятием на корабле. И, не отходя далеко, сразу же второй пример, попроще. Медицинский отсек требует всего один кубик для полного восстановления здоровья одного члена команды, но бросить этот кубик надо на 5+. С отсеками, вроде, разобрались, теперь прошу обратить внимание на наших героев, которые ценой своего здоровья, а порой и жизни, несутся навстречу новой эпохе космических исследований.

    После аварии их осталось четверо. Поначалу нам не дадут выбирать из всех предоставленных в игре девяти специальностей, это надо заслужить. Может показаться, что скрытые классы какие-то особенные, как говорят у нас в D’n’D – престиж-классы. Так вот на самом деле это не так. Все классовые специальности уникальны и нет важных или не важных. Набирая экипаж, необходимо заранее думать об эффективном взаимодействии членов команды между собой и с модулями корабля. Неправильных сочетаний просто нет. А ограничение в виде 4 космонавта – 4 доступных класса просто грамотно вводит игрока в игру, помогает разобраться в нюансах и лишь потом вносить в партию какие-то изменения. Если вам понравилась прошлая таблица про модули, то вот вам ещё одна, но уже про экипаж:

    Специальность (класс) Умения
    Капитан +1 кубик всем, кто в одном модуле
    Медик +1 хит-поинт всем, кто в одном модуле
    Специалист +1 способность переброса кубиков
    Механик +1 восстановление корпуса корабля
    Психолог -20% стресса всем, кто в одном модуле
    Коммандер -4 единиц ремонта неисправности
    Пилот Игнорирует штрафы перемещения через повреждённые модули
    Техник +2 контрмеры
    Каннибал +1 еды за счёт другого члена экипажа (уменьшает макс.здоровье каннибала на 1)

    Может показаться, что схема экипажа работает немного сложнее, чем модули, хотя на самом деле система та же самая, классовое умение может применяться раз в ход, но независимо от местонахождения. Все, кроме пилота, коммандера и специалиста, активируют свои умения на бросок одного кубика 5+. Умение пилота активно всегда, специалист имеет возможность перебрасывать кубики дважды, а не один раз, как остальные, ну а коммандер просто способен превратить бросок любого кубика в 4, если это касается устранения неисправностей. Основная сложность же заключается в том, кого в какой модуль направить и, что немаловажно, в какой последовательности. Решения об этом приходят исходя из значений имеющихся положительных характеристик. Я разрозненно описал их все в течении обзора, теперь же настало время соединить их воедино.

    Про прочность корпуса и хит-поинты экипажа все помнят? Теперь добавляем сюда психологическое состояние, которое влияет на фазу планирования выжившего экипажа после очередной прожитой в космическом пространстве недели. Да-да, у каждого персонажа, несмотря на наше чуткое руководство, есть и своё представление о том, что нужно делать и чем при этом жертвовать. Единого мнения, конечно же нет, и нам то и дело приходится выбирать между «добавить всем по кубу, но подпортить корпус» либо «восставим корпус, но ценой здоровья». Полностью безвредных вариантов не бывает, а процент стресса как раз влияет на то, насколько дорогой будет цена подобных предприятий. И попробуйте только выбрать план, предложенный доком и техником – капитан с психологом обидятся (+10% стресса). О здоровье физическом и психическом поговорили, теперь осталось пару слов про инвентарь и идём дальше. Инвентарь – громко сказано, ведь в инвентаре всего пять ячеек, и они могут быть заняты… кубиками. Стоит ли обращать внимание на то, что, чем больше кубиков, тем лучше? Вопрос риторический. Кубики в инвентарь могут быть добавлены классовым умением капитана или в фазу распределения пищи, как я уже говорил, из расчёта 1 ед.пищи = 3 кубика. Число бросаемых кубиков каждый ход уменьшается на один. Минимальное значение кубиков в инвентаре космонавтов – один. А что делать, если у всех осталось по одному кубику, еды нет, а в модулях неисправности грозят развалить корабль следующим ходом? Конечно же есть друг друга! Каннибализм в игре занимает особое, почётное место. И пусть свежее мясо товарища не всегда так питательно, как горошек из оранжереи, но когда до заветного Марса всего пара недель, а здоровье коммандера на исходе… Ну, вы поняли. Правда, после употребления мясного продукта в пищу, наблюдается неконтролируемый рост стресса. Но и в этом случае на чаши весов ложатся несколько возможностей выбора.

    Думаю, что стоит немного разрядить обстановку и завершить рассказ чем-то очень приятным, греющим душу, тем, за что действительно стоит цепляться, если хотите доставить свой экипаж в целости и сохранности, не откусив даже кончик пальца осточертевшего всем за время полёта психолога, с его фразой «Вы хотите поговорить об этом?». Первая жизненно необходимая плюшка – контрмеры. Мы помним, что их может произвести техник две за ход, а при отсутствии техника, любой другой пилигрим в лаборатории. Контрмеры крайне эффективны в борьбе со штрафами на значения кубиков, слишком эффективны, порой чересчур эффективны, даже тогда, когда это и не столь нужно. Ну выпало на кубике 2, ну отвела контрмера стазис, ну мне 2 как раз и не хватало, чтобы короткое замыкание починить. А запас контрмер ограничен тремя штуками, и на отвод какого-нибудь ранения может уже и не хватить. А вторая жизненно необходимая плюшка – исследования! Да, даже в таком плачевном состоянии, на дрейфующем Иктоми, команда способна проводить научные исследования и незамедлительно пользоваться их плодами. Область исследований представляет собой шесть ячеек, как раз по числу значений, выпадающих на кубиках и этими самыми кубиками заполняемые. Чаще исследования проводятся по остаточному признаку – бросил кубики, устранил неисправность, затем, может быть, использовал функции отсека или классовые умения, а потом, если один-два куба остались, запихнул в свободные ячейки исследований. Но бывает и так, что из перечня трёх доступных исследований, одно, как панацея, спасёт всю экспедицию, стоит лишь скрестить пальцы и подсобрать нужное количество кубиков. И вот тогда вся команда работает на это исследование, зная, что текущий ремонт подождёт.

    Вот, пожалуй, и всё. Вернусь к тому, с чего начал – не стоит принимать скорых решений об игре, лишь увидев в ней шестигранные кубики. Этот инди-проект очень цельный, сбалансированный, с удобным интерфейсом, добротным наполнением и воистину космическим саундтреком. Что касается сюжета, он есть в перерывах между ходами и представлен озвученными анимированными вставками. Очень стильно выглядит и поддерживает атмосферу игры. Всё-таки интересно, что за сигнал был послан из высокогорной марсианской области Фарсида, которая и дала игре название.

    gamer.livejournal.com


    Смотрите также